Получи документы

Детское экспериментирование (неживая природа) с водой и воздухом в средней группе

Жанна Арефьева
Детское экспериментирование (неживая природа) с водой и воздухом в средней группе

Технологическая карта.

1. Тема: Детское экспериментирование (неживая природа) с водой и воздухом.

2. Возрастная группа : средняя группа.

3. Цель: Развитие умений ребёнка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях, как средствами познания окружающего мира.

4. Задачи:

Образовательные:

Публикация «Детское экспериментирование (неживая природа) с водой и воздухом в средней группе» размещена в разделах

1. Расширить знания о свойствах воды: вода может быть твердой, в виде облака; со свойствами воздуха : воздух имеет место.

Развивающие:

1. Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать мелкую и общую моторику, дыхание, координацию речи с движениями.

2. Развивать мыслительные процессы.

3. Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

5. Словарная работа: воздух, лаборатория, твёрдый лёд, пар.

6. Средства : ёмкости с водой, трёхлитровая банка с горячей водой, лёд, соломка, моющее средство, блюдце, резиновая игрушка, бутылка с мелкой крошкой.

7. Способы: художественное слово, вопросы к детям, положительная оценка.

8. Форма организации: фронтальная.

9. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением воды, облаков, тумана, льда, дождика.

10. Планируемые результаты: Применение исследовательских умений и навыков детей.

№ Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 1. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. -Дети сегодня мы с вами будем заниматься интересной работой, мы будем с вами экспериментировать. Посмотрите, у нас целая лаборатория (показываю колбочки с водой). Вам интересно, чем же мы займемся?

Дети рассматривают и слушают.

Положительные ответы

2 Основной этап Решить поставленные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

2/1 Этап постановки проблемы Подготовить детей к восприятию нового материала. - А сейчас я вам загадаю загадку, отгадав, ее вы, узнаете, чем же мы займемся.

«Я и туча, и туман

И ручей, и океан

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу!»

- Правильно, это вода.

- А сейчас я вам покажу, что можно сделать с водой. Это вода

2/2 Этап восприятия материала Эксперименты с водой «Делаем облако»

- Я наливаю в трехлитровую банку горячей воды 2,5 см. кладу на противень несколько кубиков льда и ставлю его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, начинает охлаждаться, содержащийся в нем водяной пар конденсируется, образуя облако.

- Дети вы теперь знаете, как получается облако?

- Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.

- А откуда же берется дождь?

- Вы знаете дети?

- Вот сейчас мы с вами и узнаем «Дождик»

Я наливаю в литровую банку горячей воды, банку закрываю крышкой с дырочкой, сверху кладу несколько кубиков льда, лёд тает от теплого воздуха и в дырочки стекает талая вода «имитируя капли дождя».

-Дети, что у нас получилось, все поняли?

-С поверхности горячей воды идет интенсивное испарение, а когда пар поднимается, то быстро остывает из-за блюдца со льдом и достигает точки росы, конденсируется на стенках банки и вода капельками стекает вниз.

Вот и получается «дождик»

-Дети, кто знает, какой может быть вода?

- Правильно, твердая вода – это лед.

- А когда лед тает, то превращается в воду.

- Давайте заморозим воду в ячейках из под конфет, добавим в воду немного краски, разного цвета. Вода принимает форму того предмета, в который помещена. А когда помещаешь такую льдинку в емкость с водой, то мы увидим, как тонкие цветные струйки отделяются от льдинки и закручиваются в красивые сосульки, а там кусочек льда становится все меньше и меньше. Посмотрите дети, как здорово получается!

- А сейчас отгадайте другую загадку:

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видим и все же

Без него мы жить не можем».

- Скажите дети, может ли человек жить без воздуха?

- Почему мы не можем увидеть воздух?

- Как мы можем обнаружить, что воздух существует?

Давайте с вами проведем опыты с воздухом.

Опыты с воздухом

С помощью соломинки перемешать предметы и выдувать воздух в чашку с водой и что мы видим?

А когда дуем через соломинку в бутылочку с мелкой крошкой, то заставляем ее подниматься со дна.

-Дети, а сейчас проведем опыт с мыльными пузырями.

Берем блюдца с водой, добавляем немного моющего средства и с помощью соломинки выдуваем мыльные пузыри. Какие у нас красивые мыльные пузыри получаются!

Дети в восторге

Положительные ответы

Ответы детей

- это дождик

Дети смотрят и слушают с интересом

Вода может быть твердой

Дети радуются от этого опыта.

Это воздух

- Конечно, нет

Ответы детей

ПузырькиДети с интересом выполняют.

Дети объединяются в пары и выполняют работу.

2/2 Этап практического решения проблемы - Дети, что нового, вы узнали о свойствах воды?

- Правильно, вода может превратиться в дождь, облако и в лед.

-А теперь возьмите стаканчики с водой и понюхайте её.

- Чем пахнет вода?

Правильно вода не имеет запаха.

- Попробуйте воду на вкус.

Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая?

Делаем вывод: вода не имеет ни запаха, ни вкуса. Ответы детей

У воды нет запаха

Вода без вкуса

3 Заключительный этап Формировать умение анализировать свою деятельность. -Дети, сегодня вы такие молодцы!

У нас все опыты сегодня получились.

- Кому было легко на занятии, потопаем.

-Кому было трудно на занятии, похлопаем.

А кому было интересно – улыбнитесь!

Ответы детей

Топают

Хлопают

Улыбаются

Публикации по теме:

Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан»Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан» Детское экспериментирование с водой в ДОУ опыт "Пенный цветной вулкан" Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда.

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Экспериментирование с водой в средней группеЭкспериментирование с водой в средней группе Ребёнок появляясь на свет постоянно что-то изучает, исследует, экспериментирует и тем самым познаёт окружающий мир. Это очень важно для.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Экспериментирование с воздухом, снегом и полиэтиленовым пакетом на прогулке в младшей группеЭкспериментирование с воздухом, снегом и полиэтиленовым пакетом на прогулке в младшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами полиэтиленового пакета: прозрачный, гладкий на ощупь, легкий, его можно раскрыть и наполнить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование (неживая природа) с водой и воздухом в средней группе
Опубликовано: 22 января 2023 в 19:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД