Папки-передвижки

Детский проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Дарья Ильметова
Детский проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

«Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.

Детский проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите

Слайд 2- актуальность

Публикация «Детский проект в группе раннего возраста „Мыло пенится, смотрите!“» размещена в разделах

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ.

Сенсорные игры дают ребёнку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения их в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – «пеной». Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразные тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены.

Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Слайд 3 – Цель: знакомство с нетрадиционным материалом «пеной» через игры – эксперименты.

Слайд 4 – Задачи:

- развивать тактильные ощущения;

- вызывать эмоциональное настроение;

- развивать наблюдательность;

- развивать навыки экспериментальной деятельности;

- побуждать детей к речевому общению;

- формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Слайд 6 – Опытно-экспериментальная работа (Слайд 7-более подробно описано).

1 день – игра «Сделаем пену»

Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится)

В таз с тёплой водой добавляем жидкое мыло или средство для мытья посуды. Предлагаем детям потрогать воду. Спросить у детей: «Какая вода?» (чистая, прозрачная). Затем дети венчиком всбивают воду- образовывается пена- происходит «волшебство». Детям становится интересно.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

Слайд 8 – 2 день игра - эксперимент «Пенка на ладошках».

Цель: учить ребёнка намыливать руки с внешней стороны и внутренней стороны до образования пены.

Активизация словаря: «мыльница», «мыло».

Педагог должен объяснить детям, что руки, необходимо, как следует помыть (соблюдать гигиену)- Слайд 9.

Слайд 10-11

3 день игра-эксперимент «Поймай пузыри»

Цель: закреплять представления о свойствах пены («легкая», «воздушная»). Дети не только узнают свойства пены, но и радуются каждому пузырю. Для них это что-то волшебное, сказочное – а если под музыкальное сопровождение.

Слайд 12

4 день – игра «помощники Мойдодыра»

Цель: выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем моют «кукольную посуду»- перед тем, как приготовить посуду. Мы с детьми вспоминаем стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр». Ополаскивают её от пены, промывают руками- работает тактильное восприятие. В конце высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода- отмывает грязь.

Итоги проекта :

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 23:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ильметова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД