Получи документы

Консультация «Проблемы социальной адаптации детей с задержкой психического развития, способы и пути интеграции в среду»

Любовь Башманова
Консультация «Проблемы социальной адаптации детей с задержкой психического развития, способы и пути интеграции в среду»

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В системе образования наметились тенденции к изменению традиционного авторитарного воспитания и обучения в направлении к гуманистическому, личностно-ориентированному. В этой связи можно видеть рост интереса со стороны педагогической общественности к психологической проблематике, к обсуждению проблемы интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду и создании новых технологий для работы с такими детьми.

Публикация «Консультация „Проблемы социальной адаптации детей с задержкой психического развития, способы и пути интеграции в среду“» размещена в разделах

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную жизнь. Современная жизнь требует от детей, идущих в школу, хорошо ориентироваться в окружающем мире, творчески мыслить, уметь излагать свои мысли, читать и считать. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты полученного в этот период опыта в немалой степени зависят от педагогов. Поэтому важно правильно построить процесс подготовки ребенка к школе и его взаимодействие со сверстниками.

Как показывает практика, дошкольники с ЗПР из-за низкого уровня общего и речевого развития испытывают трудности в общении, поддержании диалога, в получении нужной информации, в разрешении конфликтных ситуаций. Детям сложно наладить отношения в детском коллективе, они не умеют вместе со сверстниками играть, трудиться, выполнять поручения и т. д. Способность к сотрудничеству недостаточна, действия индивидуальны. Вследствие этого они не редко оказываются в изоляции, из-за чего испытывают эмоционально-личностный дискомфорт. У дошкольников с проблемами в развитии наблюдаются нарушения поведения и трудности в контактировании как со сверстниками так и с взрослыми. Проявление эмоций часто неадекватно: от повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности до заторможенности, застенчивости, робости и выраженного негативизма. Коррекция нарушений является необходимым условием реабилитации ребенка и максимально возможной адаптации его в окружающем мире. Учитывая полиморфный и разновозрастной состав воспитанников группы компенсирующей направленности для детей ЗПР, педагоги детского сада взяв за основу программу С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», рассчитанную только на дошкольников с ЗПР, без учета сопутствующих диагнозов, разработали индивидуальные коррекционно-развивающие программы, опираясь на которые идет планомерная целенаправленная работа по коррекции общего, речевого развития и подготовки к школе, связи с социумом и культурой как источником развития.

Формирование полноценных доброжелательных отношений между дошкольниками с ЗПР основывается на адекватных представлениях о правилах взаимоотношений, сформированном умении находить адекватные способы выражения отношения к сверстникам, которые при определенных условиях перерастают в реально действующие мотивы и побуждают детей к социально ценностному поведению по отношению к сверстникам.

Дети не только усваивают значение запрещающих и разрешающих социальных норм, соблюдающихся и применяющихся в отношении близкого социального окружения, но и лично принимают их при помощи эмоционального переживания, понимают в более широком общечеловеческом значении. Дошкольники знают, что: «Драться с детьми, взрослыми знакомыми и незнакомыми, значит причинять боль, огорчение, слезы, обиду. Дружить с детьми и взрослыми, значить доставлять им радость». Педагоги детского сада создают оптимальные условия для коррекции отклонений в развитии речи и всестороннего гармоничного развития малышей, условия, которые помогают детям использовать все компенсаторные возможности и реализовать потенциал, заложенный в них природой. Это достигается за счет модификации всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития детей данного контингента с включением выравнивания речевого и психического развития. При правильной организации коррекционной работы и опорой на сохранные функции, за время пребывания в МБДОУ, развитие ребенка часто достигает нормы и дальнейшее обучение уже происходит в классе коррекции. В связи с переходом на личностно ориентированную модель взаимодействия с ребенком, признается приоритет семейного воспитания над общественным. Никакая, даже самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости совместной работы с родителями, вызванной заботой об индивидуальном развитии ребенка, от которой выигрывают все стороны педагогического процесса, а дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего учатся, играют и имеют гораздо меньше конфликтов.

И в заключении хочется отметить, что только комплексный подход всех специалистов дошкольного образовательного учреждения, родителей помогает сформировать у дошкольников с задержкой психического развития модель правильного поведения в детском коллективе, дает возможность не только преодолеть имеющийся дефект, но и способствует развитию всей познавательной деятельности, эмоциональной сферы, подготавливает детей к школе. Однако, в процессе школьного обучения, к сожалению, многие наши выпускники переводятся на домашнее обучение, из-за отклонений в поведении.

Публикации по теме:

«Что такое дружба?» Проект для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Авторы: Колпаносова М. В. Дюжева Т. Н Воспитатели Тип проекта: творческий По содержанию: педагог – ребёнок - родитель По числу участников.

Развивающее обучение как средство развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития В настоящее время происходят неизбежные изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, повышение веса тех из них,.

Формирование словообразования с помощью подвижных игр у детей с задержкой психического развития. Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.

Использование ИКТ в познавательном развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Видео работаю учителем – дефектологом в дефектологических группах. В этих группах в основном находятся дети с задержкой психического развития.

Капризы и упрямства у детей с задержкой психического развития Курс-Романовской Натальи Александровны Капризы и упрямства у детей с задержкой психического развития. ВВЕДЕНИЕ В научных исследованиях.

Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития и у детей с сохранным интеллектом В настоящее время значительно выросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, к моменту поступления в школу.

Роль предметно-развивающей среды в развитии мышления у детей от 5 до 7 лет с задержкой психического развития Актуальность проекта. Развитие ребёнка зависит от того, в каком окружении он растёт – однообразном, стандартном, или разнообразном, насыщенном,.

Влияние логосреды на формирование социально-нравственных отношений детей с задержкой психического развития В последнее десятилетие ценностное отношение к каждому человеку: его личностному росту, склонностям и способностям, интересам,- осознаётся.

Занятие по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (6–7 лет). . Гарина Татьяна Владимировна.

Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5–6 лет). Гарина Татьяна Владимировна Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-6.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Проблемы социальной адаптации детей с задержкой психического развития, способы и пути интеграции в среду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Башманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Проблемы социальной адаптации детей с задержкой психического развития, способы и пути интеграции в среду»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 21:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД