Лучший педагог года

Что такое логоримтмика

Александра Баранова
Что такое логоримтмика

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.

Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности. Цель логоритмики : профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 2 до 5 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

Публикация «Что такое логоримтмика» размещена в разделах

уточнение артикуляции;

развитие фонематического восприятия;

расширение лексического запаса;

развитие слухового внимания и двигательной памяти;

совершенствование общей и мелкой моторики;

выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

творческой фантазии и воображения.

Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры. Если ребенок 2 лет не говорит или говорит плохо- есть смысл попробовать заниматься логоритмикой. В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие- ребенок быстро утомляем, не может выполнять артикуляционную гимнастику и т. д. Детям более старшего возраста, уже занимающихся с логопедом, логоритмика тоже может помочь в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации, обучения коммуникативным навыкам.

Таким образом, логоритмика – методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.

Пальчиковая игра «Салат»

Цель: * развивать мелкую моторику;

* развивать память физических действий и ощущений;

* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

Мы морковку чистим – чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по

Ладони левой.

Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими

Резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем «Посыпают сахаром», мелко перебирая

Пальцами.

И сметаною польем. кулачком делают движение сверху вниз, как бы

Поливая.

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.

Танец – игра «Вороны» А. Ануфриева

Цель: * развивать подражательные навыки;

* учить проговаривать фразы с различной силой голоса.

* учить сочетание движения и речь;

* побуждать к участию в театрализованной игре;

Вот под елочкой зеленой. Прыгают на двух ногах в произвольном направлении.

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали, Стоят на месте, делают большие махи руками.

Спать ребяткам не давали.

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают, Убегают на места и кладут ладошки под щеку,

Спят вороны, отдыхают. Закрывают глаза («спят»).

Кар-кар-кар!

Игра “Танюшины игрушки”

Цель: Развивать память физических действий и ощущений.

Развивать двигательные навыки, научить выполнять упражнения

слаженно, дружно.

Развивать умение сочетать движения с речью.

Есть у девочки Танюшки

В доме разные игрушки: присесть влево, вперед, вправо

Заяц, волк, медведь, лиса, изобразить походку каждого.

Грузовик без колеса, присесть, изобразить повороты руля

Кукла Барби и кроватка, встать, изобразить баюканье куклы

Есть любимая лошадка. Изобразить скачки на лошади.

Ей расчешем длинный хвостик плавными движениями руки сверху

Вниз.

И верхом поедем в гости. Изобразить скачку на лошади.

Игра «Хрюшки и пес»»

Цель: * развивать фантазию, образное мышление, актерские способности;

* учить выразительно, произносить фразы, несущие различную эмоциональную

Окраску;

* вызывать положительный эмоциональный настрой.

Хрюшки в лужице лежали, ложатся на пол на живот и болтают ногами

Хрюшки ножками болтали.

Хрю-хрю-хрю,

Хрю-хрю-хрю!

Хрюшки ножками болтали.

Показали пятачки, встают на колени, опираясь руками о пол,

Свои хвостики-крючки. Поднимают голову и вертят хвостиком.

Песик по двору гулял, дети – «поросята» садятся на колени.

Поросяток распугал. «песик» ходит вокруг, пугая их.

Гав-гав-гав, да-да-да!

Разбегайтесь, кто куда! «поросята» убегают на места.

Речевая игра “На дачу”

Цель: Развития чувства ритма у детей.

Воспроизведение ритмических рисунков хлопками.

Уметь координировать движения со словами.

Мы едем в электричке: подпрыгивают на стульчиках

“Ура, ура, ура!

Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.

“Та-та! Та-та! Та-та!” хлопки

Мелькают мимо сосны повороты головы вправо, влево

И ели, и дома.

Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.

“Да-да! Да-да! Да-да!” хлопки

На даче ждет нас Мурка, имитация “мягкие лапки кошки”

Дружище верный Рекс, кисти рук трясут.

Приедем мы на дачу -

Пойдем все вместе в лес. Шлепки по коленкам.

Баранова Александра Владимировна

музыкальный руководитель МАДОУ

детский сад "Родничок" г. Жуковка

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Что такое логоримтмика (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Что такое логоримтмика
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 21:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД