МААМ-картинки

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

Агаева Б.А.
Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

Проект

«Что лучше : бумага или ткань

Воспитатель:

Агаева Б. А.

2015 год.

ПРОЕКТ : «Что лучше : бумага или ткань

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей дошкольного возраста, через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Публикация «Проект „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы между собой поспорили: у кого платье лучше? За помощью они обратились к детям. Мнения детей разделились, и, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань.

Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку не только знания о бумаге и о ткани, но и подвести их к пониманию того, что и бумага, и ткань очень нужные и полезные, только назначение у них разное.

ТИП ПРОЕКТА :

По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский, игровой

По содержанию: педагогический.

По составу участников: гр. №7 и гр. №6

По времени проведения: долгосрочный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ГБОУ дет. сад №144 группы №7 и №6.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Область «Познание» : помочь детям узнать о свойствах и качествах бумаги и ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки;

Область «Коммуникация» : развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь;

Область «Художественное творчество» : упражнять детей в аккуратном закрашивании, в умении наклеивать готовые формы, создавая изображение лисички; учить создавать узор для платья, делать самолёт из бумаги;

Область «Труд» : воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, знакомить с профессией швея;

Область «Безопасность» : знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой;

Область «Социализация» : развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Область «Физическая культура» : развивать быстроту, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя;

Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление, логику (делать выводы, внимание (умение видеть главное).

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1. Организационно-подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги и ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели Левакова Г. В. и Агаева Б. А., дети подготовительной группы, воспитатель Алтаева В. А., дети старшей группы, и их родители.

ВВЕДЕНИЕ:

Приобщение детей ко всему, чем живёт общество - важнейшая задача всех поколений.

Центральный вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани.

В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность.

Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество, - задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Этот процесс эффективен, если строится с учётом психофизиологических особенностей ребёнка (образности мышления, подражательности, внушаемости, эмоциональности, непосредственности, открытости для воздействия взрослого).

Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое и неживое, строение, назначение, материал предметов, знаний о себе и других людях и т. д.

Однако представления об основных свойствах и отношениях объективного мира ещё неопределенны, не совсем отчётливы, глобальны. Но и в таком виде они играют чрезвычайно важную роль в интеллектуальном развитии ребёнка, формировании его мировоззрения и мировидения.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый. Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром в котором он живет. Данное обстоятельство порождает чувство уверенности, спокойствия и желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Формирование отношения к предметному миру отражено в исследованиях Р. И. Жуковской, Р. И. Зинченко, И. И. Розановой, изучавших процесс воспитания бережного отношения к результатам труда взрослых и формирования у детей чувства благодарности взрослому за заботу о них. Предметный мир в их работах рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь.

Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т. е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.

По мнению О. В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

Решающее значение в умственном развитии ребё нка имеет его активная деятельность: общение, экспериментирование, моделирование, коллекционирование.

Дети дошкольного возраста осязательное восприятие значительно опережает зрительное. При ознакомлении с внешними признаками осязательное восприятие не нуждается в помощи зрения, для зрительного восприятия осязание совершенно необходимо (С. Г. Якобсон). Данное положение даёт основание считать, что детей нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т. е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т. п. Это подтверждается и тем, что для данного периода детства приоритетно наглядно-действенное мышление, хотя у детей в дошкольном возрасте начинает развиваться наглядно-образное мышление.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап:

Создание развивающей среды.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Разработка познавательных встреч с детьми, дидактических и подвижных игр, бесед.

Основной этап работы:

Дети знакомятся с бумагой, её свойствами.

Познавательные встречи: «Смешной рисунок» - подвести к мысли, что на бумаге можно рисовать.

Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: «Какая она – бумага - в процессе действий выявить свойства бумаги : гладкая, белая, мнётся, рвётся, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов бумаги - подготовить детей к созданию коллекции Бумаги.

Дидактические игры: «Из чего сделано?», «Дотронься до…», «Четвёртый лишний».

Продуктивная деятельность: рисование, работа в раскрасках; аппликация «Лисичка».

Коммуникация: беседа «Из чего делают книги», «Почему надо беречь книги?», «Умеет ли бумага разговаривать.

Работа с родителями: предложить подобрать разные виды бумаги

Дети знакомятся с тканью, её свойствами.

Познавательные встречи: «Золотая мама» - подвести к мысли, что одежду шьют из ткани; «Профессия – швея» - подвести к пониманию того, что одежду из ткани шьёт – швея, выделить новое свойство – ткань можно сшить.

Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: «Какая она – ткань - в процессе действий выявить свойства ткани : мягкая, не рвётся, мнется, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов ткани - подготовить детей к созданию коллекции Ткани.

Дидактические игры: «Дотронься до…», «Четвёртый лишний», «Кто во что одет», «Что нужно для шитья?».

Подвижная игра «Раз, два, три – ко мне беги»

Коммуникация: беседа «Из чего шьют одежду», «Помощники шитья», «Иголки, какие они? Правила при обращении с иголками»

Работа с родителями: предложить подобрать разные виды ткани.

Расширять знания детей о свойствах и качествах бумаги и ткани.

Познавательные встречи: «Встреча с Машей и Дашей»; встреча - игра «Утята» - учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом использования предмета, узнавать новые свойства и качества материалов;

Продуктивная деятельность: ручной труд: сложить из бумаги самолетик, его раскрасить; рисование «Платье для куклы».

Коммуникация: «Для чего нам нужен утюг?», «Путешествие в прошлое одежды».

Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Дотронься до…», «Наведем порядок», «В гостях у Красной Шапочки».

Заключительный этап:

Познавательная встреча «Бантик из бумаги и ткани для Кати» - закрепить представления о свойствах бумаги и ткани.

Создание альбома «Что мы знаем о бумаге ткани».

Показ мод.

Прикреплённые файлы:

proekt-tkani-kopija_s0as4.pptx | 20010,4 Кб
 
Публикации по теме:

И снова о дружбе, или Что мне дал МAAMИ снова о дружбе, или Что мне дал МAAM Как много слов уже сказано в адрес МААМ, слов благодарности! Но как много слов еще не сказано друзьям! Я не представляла, ЧТО может значить.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.

Проект «Наши мамы лучше всех!» Актуальность: Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого.

Проект «Моя мама лучше всех!». Проблемный вопрос. Проблема духовно-нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей среднего дошкольного.

Проект «Моя мама лучше всех!» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. По количеству участников: фронтальный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Участники:.

Проект «Папа-лучше всех»Проект «Папа-лучше всех» Проект "Папа - лучше всех" Вид проекта: познавательно - игровой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники: дети 2-3 лет,.

Проект «Такая разная бумага» в средней группе Паспорт проекта: 1. Тема проекта «Такая разная бумага» 2. Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Детский сад развивает все детские способности и наклонности. Чтобы способствовать качественному совершенствованию ЗУНов мною был разработан.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 01:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что лучше: бумага или ткань?»» (включая файлы) размещена пользователем Агаева Б.А. на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД