Получи документы

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» (24 фото)

Юлия Мищенко
Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше : бумага или ткань?" (Фотоотчёт)

Мищенко. Ю. В.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Экспериментирование деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

Публикация «Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

Задачи:

-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

- развивать интерес к экспериментированию;

Материалы:

Две куклы (Даша - кукла тряпичная, Маша - кукла бумажная, предметы кукольной одежды из ткани и бумаги, различные образцы бумаги и ткани, емкость с водой, верёвочка для белья, прищепки, бумажные платья-силуэты, акварельные краски, стаканчики - непраливайки, кисточки.

Ход занятия:

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

В группу к ребятам приходят две куклы Даша и Маша. Даша - кукла тряпичная, а Маша - кукла бумажная. В гости пришли в нарядных платьях. Между ними произошёл спор - у кого наряд лучше? Воспитатель предлагает детям помочь куклам разрешить спор-рассказать о бумаге и о ткани.

Экспериментирование № 1 : Каждому ребёнку предлагаю взять в правую руку ткань, а в левую - бумагу. Дети закрывают глазки, трут пальчиками и ткань и бумагу. Стараются "запомнить", какие они на ощупь.

Фото «Что лучше: бумага или ткань?»
Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе - фото

Вывод: Ткань мягкая, с ворсинками, а бумага - твердая и гладкая.

Экспериментирование № 2 : Воспитатель предлагает узнать, умеют ли ткань и бумага "разговаривать"? Просит помять ткань и бумагу.

Фото №1 Экспериментирование во мл

Вывод: Ткань не издает звуков, а бумага шуршит. Бумага мнётся легче, чем ткань.

Затем ребята расправляют свои кусочки. Ткань не измялась, а бумага - мятая, в изломах, не ложится ровно.

Фото №2 группе Что лучше Фото №3 Свойства бумаги бумага или ткань Фотоотчёт Мищенко

Вопрос воспитателя :- Дети, а что случится с платьями Даши и Маши, если их платья измять?

( Ответы детей: - Платье Даши из ткани, его можно погладить утюгом, а платье Маши из бумаги, оно останется мятым).

Фото №4 Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Фото №5 Экспериментирование деятельность которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира основанную на собственных наблюдениях ответах установленных закономерностях

- А если куколки испачкают свои платья, их можно постирать? Что с ними случится в воде?

Экспериментирование № 3 : Берём таз с водой и опускаем туда платья из ткани и бумаги.

Фото №6 Публикация Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе Что лучше бумага или ткань размещена в разделах Бумага

Бумажное платье размокло, легко рвется, в воде оно окончательно испортилось.

Фото №7 Свойства бумаги Сравниваем бумагу и ткань Ткань

А платье из ткани просто намокло, его можно повешать на верёвочку, когда мы его высушим, его можно будет надеть.

Фото №8 Свойства и виды ткани Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет май Дети очень любят экспериментировать Фото №9 Это объясняется тем что им присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям

Давайте покажем куколкам, как мы справляемся со стиркой платья.

Выполняем движения под текст:

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Ох, испачкалась одежда

Мы её не берегли

Обращались с ней небрежно

Мяли, пачкали в пыли,

надо нам ее спасти

И в порядок привести

В тазик воду наливаем

Порошочку засыпаем

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощим

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Всю развесим на веревках

А пока одежда сохнет

Мы попляшем и покружимся.

Экспериментирование № 4 : Какое платье прочнее - из бумаги или из ткани?

Фото №10 В дошкольном возрасте этот метод является ведущим а в первые три года практически единственным способом познания мира

Вывод: Бумага рвется легко, а ткань - прочная.

Фото №11 Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами

Экспериментирование № 5 : Вопрос воспитателя:- Каким инструментом нужно воспользоваться, чтобы легко разрезать и бумагу, и ткань?

Ответы детей: - Ножницами.

Человек придумал инструмент (ножницы, с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать.

Вывод: Бумага рвётся и режется, а ткань лучше резать ножницами.

- А если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?

Ответы детей: - Платье из ткани зашить нитками, бумажное платье - склеить.

Воспитатель спрашивает детей: Так какое платье лучше, из ткани или бумаги?

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу : Что платье из ткани- лучше!

Кукла Даша не ошиблась с выбором наряда. А кукла Маша расстроилась и мы с ребятами чтобы утешить её решили подарить ей много новых нарядов. (Детям раздаются силуэты бумажных платьев и ребята раскрашивают их и дарят бумажной кукле Маше).

В группу к ребятам приходят две куклы Даша и Маша Даша кукла тряпичная а Маша кукла бумажная В гости пришли в нарядных платьях Между ними произошёл спор у кого наряд лучше Воспитатель предлагает детям помочь куклам разрешить спор рассказать о бумаге и о ткани Экспериментирование Каждому ребёнку предлагаю взять в правую руку ткань а в левую бумагу Дети закрывают глазки трут пальчиками и Свойства и виды ткани ткань и бумагу

В твоих нарисованных глазках,

С надеждой взирающих в даль.

Почти настоящие слёзки,

А также тоска и печаль.

Но ты не грусти кукла Маша

Сегодня будешь в новом платье,

Для тебя мы постарались и наряд нарисовали!

Фото №12 Стараются запомнить какие они на ощупь

После экспериментирования задействовала трудовую деятельность : собрали бумажки в тазик и свернули тряпочные салфетки в трубочку и составили в стаканчик (развитие мелкой моторики рук).

Фото №13 Вывод Ткань мягкая с ворсинками а бумага твердая и гладкая Фото №14 Экспериментирование Воспитатель предлагает узнать умеют ли ткань и бумага разговаривать Просит помять ткань и бумагу

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать.

«Что такое снег?» Опыты со снегом в младшей группе«Что такое снег?» Опыты со снегом в младшей группе Опыт со снегом:«Тает – не тает». Цель: обучение детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный,.

«Мама — лучше всех на свете». Сценарий праздника во второй младшей группе«Мама — лучше всех на свете». Сценарий праздника во второй младшей группе «Мама – лучше всех на свете» 2 младшая группа Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.

Сценарий праздника ко Дню матери. «Моя мама — лучше всех!» во второй младшей группе Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Сценарий Развлечения на 23 февраля во второй младшей группе на тему: «Наши папы-лучше всех!» Сценарий совместного с родителями развлечения на 23 февраля Во второй младшей группе «Наши папы- лучше всех!» Цели: - познакомить с праздником.

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Наши папы-лучше всех!» Цели: гармонизация детско- родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий. Задачи: -развивать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:

Публикация Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Мищенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:51
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД