МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весна-красна»

Наталья Ветер
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весна-красна»

Богданова Наталья Николаевна

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

1. Образовательные: расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.

2. Развивающие : развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы, развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.

3. Воспитательные: воспитывать эстетическое чувство к природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Весна», наблюдение за погодой, чтение стихотворений и рассказов о весне, отгадывание загадок на тему: «Весна».

Ход занятия:

1. Приветствие – организационный момент.

Входят дети. Встают около стульчиков.

В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках,

А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

«Доброе утро» скажем все вместе!

2. Мотивация.

В: Сегодня у нас в гостях Маша. Давайте с ней поздороваемся. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же у нее случилось? Машенька, расскажи мне, пожалуйста, почему ты такая грустная? (спрашивает у Маши, почему она грустная)

В: Ребята, Машеньке пришло письмо от её друга медведя, где он ее приглашает в гости, а время не написал. Только загадал загадку. Поможем Маше ее отгадать? ( Дети отвечают : «да»). Тогда когда это случится Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна).

М:Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю?

3. Сообщение темы.

В: Ребята, а мы можем помочь Машеньке? Расскажем ей немного о весне (дети рассказывают Машеньке о весне).Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце)

Ребята посмотрите у нас тут тоже солнышко (показывает солнце, но чего-то ему не хватает? У него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной (ответы детей). Ну вот теперь солнышко стало по настоящему весенним.

(Читает стих)

Подставляйте солнышку ладошки,

Собирайте лучики в карман,

А затем с любовью, понемножку

Раздавайте близким и друзьям.

В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) .Ответы детей.

А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают).

Включается звук журчание ручья.

В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы свами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек).Ребята устали, давайте присядем. Ребятки у нас весной оживает вся природа, не только растения, но и животные. А каких животных вы знаете, которые проснулись после зимней спячки ( Ответы детей:медведь,еж).А кто поменял шубку (Заяц).

Физкультминутка

«Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?

Оценка деятельности детей

Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки. Давайте подарим Машеньке тоже подарок, только его нужно собрать.

Д/и «Собери картинку»

В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна» Цель: развитие связной речи по теме "Весна". Программное содержание: • учить детей подбирать слова-определения; • отвечать на вопросы полным.

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» онспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» Программное содержание: • Формировать знания детей о весеннем времени.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна — красна идет» Конспект занятия «Весна – красна идет» Цель: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в разные сезоны Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна волшебные узоры принесла» Программное содержание: - познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой; - учить детей рисовать.

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет» Актуальность проекта: В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем.

Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Вид деятельности: развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весна-красна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ветер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весна-красна»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 19:28
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД