Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!»

Махнева Наталья
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!»

Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения. Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Расширять словарный запас: учить раскрашивать пастелью картину, выбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом. Развивать художественные и творческие способности;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Весна-красна!“» размещена в разделах

Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, музыка, физическая культура, социализация, художественное творчество.

Материалы: снежок, картинки с признаками весны, солнечные зайчики, полоски разной длины, картинки с первыми цветами, ватман.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, чтение рассказов, наблюдение за изменением в природе с приходом весны, закрепление счета в пределах 10, повторение умения сравнивать предметы по длине.

Ход занятия:

- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро?

- Какое настроение у вас, в это чудесное утро? (Высказывания детей)

- Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте скажем друг другу комплементы. Проводится игра на развитие коммуникативных навыков «Комплементы». Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…».

- Как приятно говорить друг другу хорошие слова, после таких слов не захочется ссориться и обижаться.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В приключение большое

Мы отправимся сейчас! (звучит волшебная музыка)

• Какие времена года вы знаете?

• Что бывает сначала – весна или зима?

• Какое сейчас время года?

• Как вы узнали, что пришла весна?

(дети называют признаки весны и крепят картинки на мольберт)

- Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами? Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.

Задания.

1. Если вы хотите, чтобы к вам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы. Давайте это проверим.

- Весной солнце, что делает? (греет, ласкает.)

- Весной сосульки. (тают, капают.)

- Весной на деревьях почки. (набухают, лопаются.)

- Весной ручьи. (бегут, журчат.)

- Весной птицы гнёзда. (вьют.)

- Весной лёд на реке. (тает, ломается, плывёт.)

- Весной первые цветы. (вырастают.)

- Весной травка. (пробивается, зеленеет.)

- Весной у животных детёныши (рождаются.)

- Весной животные (заяц, белка) (меняют шубку)

- Весной медведь (просыпается.)

2. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А откуда появились ручейки весной? (Потому что стало тепло, солнце светит ярче.) Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду) .

3. Ручеек привел в лес. В лесу такая тишина, давайте прислушаемся, какие звуки здесь живут.

Дети слушают звуки и предполагают, кто их издает (дождь, пение птиц, капель, ручей)

- Не зря в народе говорят, - «Весной лес просыпается». Что значит лес просыпается (ответы детей?

4. Посмотрите, что это? (Поляна с цветами)

Правильно, поляна с подснежники и тюльпаны. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 подснежников и 5 тюльпанов. А равное ли количество подснежников и тюльпанов, посчитайте? (нет) На сколько меньше подснежников, чем тюльпанов? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и тюльпанов и подснежников? (Убрать один тюльпан или добавить один подснежник) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Ребята, а можно ли рвать цветы (нет)

Не будем их собирать, пусть растут!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все! И я; и ты;

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Физминутка «Весна- красна»

5.«Разноцветная весна»

– Хотела я подарить весне картину, стала рисовать, но только почему-то у меня получается зима. Что я сделала не правильно? Какого цвета зима? А какие краски с собой приносит весна? Давайте превратим эту картину в весеннюю.

Дети добавляют недостающие предметы. (загадывают загадки)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький (Подснежник)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут. (Гнездо)

Желтый он будет, пока молодой

А постареет - и станет седой!

(Одуванчик)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (Ручей)

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … Птица

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце)

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. (скворечник)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (Капель)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Рассказ по картине.

Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди делают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветы. Летают красивые бабочки.

6.«Весеннее настроение»

– У нашего солнышка есть друзья. У каждого из них свое настроение: кто-то веселый, кто-то грустный. Возьмите солнышко, которое, как вам кажется, является весенним, отражает весеннее настроение.

Сложных больше нет заданий,

Выполнить мы все смогли.

Попрощалась зима с нами,

Разрешив весне прийти.

Приключение закончив,

Возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший

В наш любимый детский сад. (звучит музыка)

Рефлексия: презентация: «Весна- красна»

Приглашаю вас ребята в летний лес!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, расширять и систематизировать знания о перелетных птицах, развивать эстетические.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла». Костенюк Виктория Александровна. Тема занятия: «Пришла весна».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Ранняя весна" Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, связанных.

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…» Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе Тема: «К нам весна шагает.» Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект музыкального занятия «Весна-красна» в старшей группе Ольга Овчинникова Конспект музыкального занятия "Весна - красна" в старшей группе Цели: 1. Учить детей останавливаться во время музыки.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!» Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна!» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Махнева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 08:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД