Папки-передвижки

Бинарное занятие в форме эксперимента с воздухом «Путешествие на другую планету» (4 фото)

Батяева Анастасия Владимировна
Бинарное занятие в форме эксперимента с воздухом «Путешествие на другую планету»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Образовательные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

Развивающие задачи: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Бинарное занятие в форме эксперимента с воздухом „Путешествие на другую планету“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «познание и физическая культура.»

Развивающая предметно-пространственная среда:

уголок по экспериментированию в группе «Юный исследователь».

Методы и приемы:метод практической деятельности, словесный, игровой метод, информационно-коммуникативные технологии, моделирование.

Планируемые результаты :Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе; познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа»,рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях; наблюдения на прогулке за ветром.

Учебно-методический комплект:столы, накрытые клеёнкой, воздушные шарики, колбы, целлофановые пакеты, трубочки для коктейля, пластиковые стаканчики, компьютер, интерактивная доска, «космолёт».

Содержание:

Организационный момент:

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было весь день

хорошее настроение.

Воспитатель:- Ребята, как называется наша планета?

(Земля).

В. -А чем мы дышим на нашей планете?

(ответ детей).

В. - Ребята, а как вы думаете на других планетах есть воздух и пригоден ли он для жизни?

(ответ детей).

В. -Хотите узнать?

(Да).

В. - Давайте с вами полетим на другую планету и узнаем есть ли там воздух и пригоден ли он для жизни?

(ответ детей).

В. - Давайте с вами выберем на какую планету мы с вами полетим?

(дети договариваются).

В. - Ребята, а на чем можно полететь на другую планету?

(ответ детей).

В. - Мы с вами выбрали “Космолет” и полетим на нем.

В. - Садимся в «Космолёт» и отправляемся в путь.

Обратный отсчет. (10,9…. пуск).

(на доске звёздное небо и музыка невесомости).

В. - Ну вот мы свами и прилетели.

В. - Надеваем скафандры и выходим из «Космолёта».

В. - Давайте возьмем воздух с этой планет и проведем опыты с ним. И узнаем, пригоден ли воздух для жизни на этой планете?

В. - А как мы с вами возьмем воздух для проведения опытов?

(Нужно поймать воздух с помощью целлофанового пакета).

Ловим воздух.

В. - Возвращаемся в «Космолёте» в экспериментальную комнату.

В. -Напоминаю вам как правильно себя вести в экспериментальной комнате.

Без разрешения запрещается:- трогать оборудование и приборы.

- засовывать что-либо в нос, рот, уши.

В. - Итак, ребята начнём изучать воздух и проводить опыты с ним.

В. - Давайте возьмём пробу воздуха и проведём первый опыт.

Опыт №1.«Что в колбе»

В. -Посмотрите, у меня в руках колба. Как вы думаете, она пустая?

В. - Сейчас мы это проверим. Нам понадобиться ёмкость с водой и эта колба. Перевернём колбу вверх дном и будем медленно опускать её в воду. Обратите внимание, что колбу нужно держать ровно.

В. - Что вы видите? Попадает ли вода в колбу?

(ответ детей).

Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи колба мокрая, а внутри?

(воспитатель предлагает детям потрогать колбу внутри).

В. -Ребята, почему вода не попала в колбу? Какой можно сделать вывод?

(Правильно, в колбе находится воздух, он не пускает туда воду.)

В. - А теперь я вам предлагаю провести следующий опыт.

Опыт №2. «ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ»

В-Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них.

-Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками?

(ответы детей)

Вывод: пузырьки поднимаются на поверхность потому, что воздух легче воды.

В. - Давайте проведем ещё опыт и узнаем имеет ли этот воздух вес?

Опыт №3 ИМЕЕТ ЛИ ВОЗДУХ ВЕС?

Нам понадобиться весы и два воздушных шара.

В. - Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму и проткну один из шаров.

В. - Что произошло?

(ответ детей)

В. - Какой можно сделать вывод?

Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

В. - Имеет воздух вес?

(Да)

В. - Ребята, мы с вами провели опыты, изучили воздух с этой планеты. И можем сделать вывод? (воздух есть)

В. -Этот воздух пригоден для жизни?

(ответы детей).

В. - Надеваем скафандры и выходим из «Космолёта» на эту планету. Давайте проверим. (дети находят мох и небольшие растения на этой планете)

В. - Ребята, значит этот воздух пригоден для жизни и им можно дышать.

В. - Снимайте скафандры и подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Чудо-нос».

Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Заходит инопланетянин, житель этой планеты. (Инструктор по физической культуре)

- Куда это я попал? Какие смешные инопланетные существа пере домной. Почему у вас лицо не зеленое и уши не разноцветные? А давайте дружить! На моей планете когда хотят дружить вместе делают зарядку. Полетели. Повторяйте за мной, а я буду считать по нашему, нидо, авт, ирт, нидо, авт, ирт. На голове у меня датчик, он переводит всё ,что я говорю. Нидо, авт, ирт- это раз, два, три. Наклоняйтесь ниже, стойте ровно. Видите, я держу равновесие, даже когда мою летающую тарелку трясёт от прохождения опасных космических зон. Взлетаем, садимся. А теперь настройте свои датчики на новые знания. Вперёд!

Инструктор по физической культуре проводит физкультминутку.

Звучит музыка и дети с инопланетянином танцуют танец жестами.

В. - Нам ребята пора возвращать на свою планету.

В. - Садимся в «Космолёт» и отправляемся домой. Обратный отсчет (10, 9… пуск, полетели).

Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?

Что полезного вы узнали?

Бинарное занятие в форме эксперимента с воздухом «Путешествие на другую планету»
Фото «Путешествие на другую планету»
Бинарное занятие в форме эксперимента с воздухом - фото
Фото №1 Цель формирование целостного восприятия окружающего мира развитие интереса к
Публикации по теме:

Бинарное занятие «День матери» в группе раннего возраста Бинарное занятие «День Матери» в группе раннего возраста Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию.

Бинарное занятие учителя-дефектолога и воспитателя «Бывает ли воздуху жарко?» Конспект бинарного коррекционно-развивающего занятия учителя - дефектолога и воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с.

Бинарное занятие «В гости к бабушки — Варварушки» в группе раннего возрастаБинарное занятие «В гости к бабушки — Варварушки» в группе раннего возраста Бинарное занятие «В гости к бабушки - Варварушки» в группе раннего возраста Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому.

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать.

Интегрированное занятие в форме сюжетной игры «Путешествие на загадочный остров» в старшей группе с детьми с ОВЗ Участники: дети с ОВЗ (с речевыми дисфункциями). Задачи:Познавательное развитие:ознакомление и формирование сенсорных эталонов; развитие.

Интегрированное занятие в младшей группе в форме игры-эксперимента «Вот какой песочек» .

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Занятие по экологии в старшей группе «Экспериментирование с воздухом»Занятие по экологии в старшей группе «Экспериментирование с воздухом» Расскажи-и я забуду, Покажи- и я запомню, Дай попробовать и я пойму! Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В.

Занятие в старшей группе в игровой форме «Путешествие на корабле» Занятие в старшей группе в игровой форме «Путешествие на корабле» (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация Бинарное занятие в форме эксперимента с воздухом «Путешествие на другую планету» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Батяева Анастасия Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Бинарное занятие в форме эксперимента с воздухом «Путешествие на другую планету»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 16:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД