Получи документы

Интегрированное занятие в младшей группе в форме игры-эксперимента «Вот какой песочек»

Виктория Мишустина
Интегрированное занятие в младшей группе в форме игры-эксперимента «Вот какой песочек»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №3» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Интегрированное занятие в младшей группе

Игра-эксперимент «Вот какой песочек»

Разработан:

воспитателем

МКДОУ «Детский сад №3»

Мишустиной В. В.

с. Левокумское,

2018г.

Образовательная область: «Познание».

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе в форме игры-эксперимента „Вот какой песочек“» размещена в разделах

Интеграция областей : «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».

Возраст группа : младший возраст.

Дидактическая цель: создавать условия для получения новых знаний в творческой исследовательской деятельности, посредством развития моторики тактильной чувствительности детей.

Тип ООД: интегрированное.

Задачи:

1. Образовательная:

- повышать уровень развития детей;

-усиливать желание узнавать что- то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

-учить анализировать, сравнивать, обобщать;

Формировать представление о том, что песок – неживая природа;

-развивать представления о свойствах песка;

- обогащать словарь.

2. Развивающая:

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь)

-развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

3. Воспитательная:

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

-воспитывать нравственные и духовные качества во время общения с природой.

4. Оздоровительная:

Использовать элементы здоровья - сберегающих технологий, как: психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры.

Методы и приё мы:

Словесные: диалог; художественное слово – загадка

Наглядные: иллюстрации поделки из песка.

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

Материалы: чашки (2 шт., песок, песок цветной,лейка с водой, ведёрко, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «поделки из песка», чтение загадок, стихотворений о песке.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна.

Воспитатель: - Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Загадка:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок) Что же это детки?

- Значит эта страна состоит из чего?

Дети: - Из песка.

Воспитатель: А хотите отправиться со мной в волшебную страну?

Дети: Да

Воспитатель: А попадем мы туда на поезде становитесь за мной друг за другом и наше путешествие начинается (звучит песенка «Поезд») Вот мы с вами и приехали первая наша остановка. Ребята мы попали на выставку иллюстраций из песка. (Рассматриваем иллюстрации)

Воспитатель: - Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5Не обсыпать друг друга.

(проходят к столу с песком)

Воспитатель: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспитатель: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Дети: - шершавый, сухой.

Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

Воспитататель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

Воспитататель:- Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитататель: - лепятся?

Дети: - нет

Воспитатель: Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Воспитататель: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет

Воспитатель: - Почему?

Дети: - песок мокрый.

Воспитататель. : - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Воспитататель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети моют руки и вытирают полотенцем)

Воспитатель: Давайте ещё поиграем Игра музыкальная «Зайчик» звучит музыка

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)

Воспитататель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитататель: - Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и цветным песком)

Воспитататель: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитататель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.

Дети, посмотрите, какая красивая у нас с вами получилась картина а давайте мы ее оставим в нашей волшебной стране пусть она будет в галереи

Воспитататель: А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Становимся за мной и на поезде отправляемся в детский сад (звучит музыка «Поезд»)

Вот мы и приехали. Вам понравилось путешествовать?

Воспитататель: Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?

Дети мне так понравилось с вами путешествовать, вы все молодцы. А у меня для вас есть угощение (печенье) Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им досвидания.

Публикации по теме:

Занятие в период адаптации детей к детскому саду «Вот я какой!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «КОЛОКОЛЬЧИК» г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ.

Игры с фонариком «Какой сок», «Какой суп» .

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Интегрированное занятие в форме сюжетной игры «Путешествие на загадочный остров» в старшей группе с детьми с ОВЗ Участники: дети с ОВЗ (с речевыми дисфункциями). Задачи:Познавательное развитие:ознакомление и формирование сенсорных эталонов; развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебный песочек» Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный песочек». Цель: развитие творческих способностей у детей младшего возраста средствами.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» ТЕМА: «ВОТ КАКОЙ У НАС АРБУЗ! Цель: формировать у детей художественно-творческие.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!» Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в форме квест-игры «Море и его обитатели» .

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Вот такое чудо — чудо-дерево» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами.

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры Родительское собрание в старшей группе «Жемчужинка» «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры «Знай-ка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе в форме игры-эксперимента «Вот какой песочек»
Опубликовано: 17 января 2019 в 14:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД