Папки-передвижки

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить»

Екатерина Денибекова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить»

Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме.

Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе играть; формировать умение договариваться, помогать друг другу, развивать стремление дружить друг с другом; формировать такие качества, как отзывчивость, добро, уважение; обогащать словарь вежливыми словами.

Образовательные области:Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Ход беседы: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доверии, о дружбе. Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей).

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Умей дружбой дорожить“» размещена в разделах

2. Основной этап:

Вос-ль: Послушайте пожалуйста историю про мальчика.

«Я знаю мальчика Кирилла, который ходит в детский сад. Там он подружился с Серёжей. Серёжа-верный, хороший друг. Но однажды в детском саду появился новенький мальчик. Всё в нём было необычно: и одежда, и причёска, и речь. Его звали Марк. Марк долго жил с родителями за границей и поэтому, он говорил необычно (как то с акцентом, очень интересно рассказывал, знал много игр, хорошо пел. Все ребята потянулись к новенькому. И особенно Кирюша. Он не отходил от Марка ни на шаг. Кирилл очень хотел подружиться с таким ярким и необыкновенным мальчиком. Вскоре Кирилл с Марком стали друзьями. А что же Серёжа? Он молча переживал, что Кирюша больше с ним не играет, не разговаривает, не обращает на него внимания, совсем забыл своего старого друга. Но ведь недаром говорится: «Старый друг лучше новых двух»! Через некоторое время Марк с родителями переехал в другой город. Что оставалось Кириллу? Он снова стал дружить с Серёжей. Но прежних теплоты, доверия и сердечности в их дружбе уже не было».

Вос-ль: Вот такая история, ребята. Как вы думаете, верный ли друг Кирилл? Почему? (Дети рассуждают)

Вос-ль: Правильно ли сделал Серёжа, что снова стал дружить с Кириллом? Как бы вы поступили на его месте? Бывали ли в вашей жизни такие случаи?

(Ответы и рассуждения детей).

Вос-ль: Ребята, а вы слышали такую прекрасную пословицу: «Верный друг дороже денег». Попробуйте объяснить её. Есть ли у вас верные друзья? Расскажите о нём? Как вы можете охарактеризовать своего друга? (Дети рассказывают по очереди о своём друге).

Вос-ль: Послушайте стихотворение:

Друг мой, преданный Алёша,

Мальчик добрый и хороший.

Бескорыстный, верный, честный-

Нам всегда с ним интересно!

Заводила, фантазёр,

В играх ловок он и скор,

Понимает шутку, смех…

Друг Алёша лучше всех!

Вос-ль: Ребята, а как вы поняли о каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении? (Ответы детей по кругу).

Вос-ль: Молодцы, вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость.

Вос-ль: А сейчас я попрошу вас всех встать в круг и мы вместе споём всем нам знакомую песню о дружбе. (Поём песню о «Дружбе»).

Вос-ль: Вы услышали, что в песне звучат замечательные слова: С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки…. И в жизни так, добрая-открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Ведь-улыбка начало дружбы. Значит что такое дружба, как вы поняли? (дети отвечают) Воспитатель дополняет:

Дружба - это когда ребята хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно.

Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".

- Будем крепко мы дружить? - "да-да"

- Нашей дружбой дорожить? - "да-да"

- Мы научимся играть? - "да-да"

- Будем другу помогать? - "да-да"

- Друга нужно разозлить? - "нет-нет"

- А улыбку подарить? - "да-да"

- Друга стоит обижать? - "нет-нет"

- Сильные руки бросятся в драку (нет-нет)

-Добрые руки погладят собаку (да-да)

-Умные руки умеют играть (да-да)

-Добрые руки будут обижать (нет-нет)

-Ласковые руки умеют лечить (да-да)

-Сильные руки будут дразнить (нет-нет)

- Будем крепко мы дружить? (да-да)

3. Заключительный этап:

Вос-ль: - Мы много сегодня говорили о дружбе, много интересного узнали. А сейчас я предлагаю вам обвести свою ладошку. На ладошке вместе напишем слово дружба, а на каждом пальчике слово без которого не может быть настоящей дружбы. (Дети рисуют свои ладошки). (Воспитатель помогает детям написать слова). Молодцы, желаю и вам всегда иметь хороших и преданных друзей!

Публикации по теме:

Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе Картотека сюжетно – ролевых игр в средней группе. 1. «Магазин». 2. «Семья». 3. «Автобус». 4. «Больница». «У зубного врача». 5. «Пароход».

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить»
Опубликовано: 12 января 2015 в 16:45
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД