Папки-передвижки

Азбука здоровья «Игры и игровые упражнения для автоматизации звука на уровне слога В. В. Тараканникова»

Кондрашева Нелли Александровна
Азбука здоровья «Игры и игровые упражнения для автоматизации звука на уровне слога В. В. Тараканникова»

Игры и игровые упражнения для автоматизации звука на уровне слога В. В. Тараканникова

Игра практически с древних времен

выступает как форма обучения.

Ян Коменский

Логопеды часто сталкиваются с длительным периодом автоматизации

поставленных звуков. На продолжительность автоматизации звуков влияет

ряд объективных причин: тяжесть речевого нарушения, состояние

фонематического слуха, психических процессов (мышления, памяти,

Публикация «Азбука здоровья „Игры и игровые упражнения для автоматизации звука на уровне слога В, В, Тараканникова“» размещена в разделах

внимания). Повысить эффективность коррекционной работы позволяет использование игр и игровых приемов при автоматизации звуков на любом из

этапов. Предлагаю ряд игр для автоматизации звука на уровне слога (на

примере звука [с]).

Игра «Слоговые лесенки»

На картинке изображена лесенка из пяти ступенек, по которой

поднимается мальчик. Взрослый называет слог, ребенок повторяет и

поднимается по ступенькам вверх, а затем спускается. В игре можно

использовать маленькую игрушку или «шагать» по ступенькам пальчиками,

что позволит тренировать мелкую моторику малыша.

Ребенок «шагает» вверх и вниз по ступенькам, проговаривая

многократно прямые слоги. Можно «прыгать» по ступенькам СА-СА-СА, СОСО-СО и так далее. Чем больше и четче проговорит ребенок этот слог, тем

быстрее ему удастся перейти к автоматизации звука на уровне слова.

Аналогичная лесенка предлагается с обратными слогами.

В игре можно использовать лесенки, сделанные из любого конструктора.

Ребенок «шагает» по лесенке любой игрушкой и повторяет за взрослым слоги.

Игра «Собери шарики для Сони»

На картинке изображены цветные шары, на которых напечатаны слоги

СА, СО, СУ, СЫ, СЭ. Внизу нарисована девочка Соня. Ребенок произносит

слог и проводит пальчиком по ниточке, ведущей от шарика к Соне. Взрослый

следит за правильностью произношения. Аналогичный вариант для обратных

слогов (АС, ОС, УС, ЫС, ЭС, ЯС, ЮС, ИС, ЕС, ЕС).

Игра «Веселые камешки»

В этой игре «прыгаем по камешкам» с помощью маленькой игрушки или

пальчиков (представляем в виде ножек). Проговариваем слоги многократно.

Можно, вставая на «камешек», называть слог один раз, а можно два или три

(СА, СА-СА, СА-СА-СА). Игру можно изменить и так — «прыгаем через

камешек». Взрослый обязательно следит за правильностью произношения

звука [с].

Аналогично работаем с обратными слогами. Называем слог с автоматизируемым звуком [с], а ребенок правильно повторяет и передвигает любую

маленькую фигурку.

Игра «Ладушки»

Взрослый называет автоматизируемый слог и хлопает по ладошкам

ребенка, ребенок повторяет слог и хлопает по ладошам взрослого. Таким

образом удобно автоматизировать слоги со стечением согласных звуков (СТА,

СТО, СТУ, СТЫ, СМА и т. д.).

Игра «Веселый мяч»

Взрослый произносит автоматизируемый слог и бросает мяч ребенку,

ребенок ловит мяч и повторяет слог. Можно усложнить игру: называем не

один слог, а два (СА-СО, СО-СУ и т. д.) или три (АС-ОС-УС и т. д.). Таким

образом, добавляется работа над звуко-слоговой структурой.

Игра «Вежливые пальчики»

Игра позволяет автоматизировать звук на уровне слога и развивать

мелкую моторику. Взрослый и ребенок проговаривают слоги и соединяют на

каждый слог с большим пальчиком указательный — СА (СА-СА, СА-СА-СА,

средний — СО, безымянный — СУ, мизинец — СЫ. Можно сначала на правой

руке, затем на левой, на двух руках одновременно.

С помощью предложенных игр и игровых упражнений можно автоматизировать любой поставленный звук на уровне слога.

Литература

1. Азова Е. А., Чернова О, О. Домашняя логопедическая тетрадь для

детей 5-7 лет. Учим звуки С, СЬ. — М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Громова О. Е. Говорю правильно С—3—Ц. — М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Комарова А. А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях.

Альбом дошкольника. — М. : Гном и Д, 2007.

4. Коноваленко С. В., Коновален-ко В. В. Альбом 1: Автоматизация

свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей. — М. : Гном и Д, 2017.

5. Нищевашцева Н. В. Картотека картинок для автоматизации и

дифференциации звуков. Звуки раннего онтогенеза. Свистящие звуки.

Дифференциация свистящих звуков (начало). Вып. 1. — СПб. : ДЕТСТВО

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Библиотека изображений:

Публикация Азбука здоровья «Игры и игровые упражнения для автоматизации звука на уровне слога В. В. Тараканникова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кондрашева Нелли Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Азбука здоровья «Игры и игровые упражнения для автоматизации звука на уровне слога В. В. Тараканникова»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 19:00
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД