Получи документы

Музыкально-дидактические игры (2 фото)

Ольга Боковина (Аксенова)
Музыкально-дидактические игры

«Колобок»

Задачи:

- Развитие звуковысотного, тембрального, динамического слуха, ладового чувства, эмоциональности, способности к музыкальной импровизации, артистичности.

- Развитие вокального дыхания, артикуляции.

- Снятие мышечного напряжения.

Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах

Знакомая игра «Колобок», но я ее немного расширила. Дети могут не только по мелодии, тембру и темпу узнавать кого встретил Колобок, но и по рисунку импровизировать на музыкальных инструментах, сыграв ритмический рисунок, изображенный в окошке, изобразить мимикой и движениями того, кого встретил Колобок, какое настроение у зверюшки, пропеть мелодию знакомой песни на гласный звук.

Может использоваться в качестве пособия для распевания, артикуляционной гимнастики.

Материал: ДВП, размер 20х30 см, карточки по темам, размером 8х10 см.

Пособие может быть использовано другими специалистами, воспитателями в группе и в свободной деятельности детей, а так же для домашнего обучения.

«Угадай песню»

Задачи:

- Развитие чувства ритма, музыкальной памяти, внимания.

Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте или планшете ритмический рисунок хорошо знакомой песни. Дети, прохлопывая ритм должны узнать песню и напеть ее «а капелла».

Материал: Мольберт, ритмические карточки, полоски или другой раздаточный материал, подходящий для ритмоформул.

«По дорожке»

Задачи:

- Развитие звуковысотного, динамического слуха, штрихового чувства.

- Развитие артикуляции и певческого дыхания.

Перед игрой проводится беседа о том, какими бывают дороги, каким бывает направление. Повторяется понятие «пауза».

На планшете изображение дорожки, по которой животное, насекомое, транспорт и т. д. должны добраться в пункт назначения. Например, пчелка хочет собрать мед с ароматного цветка. Кто хочет ей помочь? Для этого нужно отправиться по дорожке.

Посмотрите, наша дорога сначала движется вверх, значит и голосом мы будет подниматься вверх, затем сделаем остановку, чтобы пчелка могла отдохнуть, потом дорожка движется вниз, так же и наш голосок опускается, становится низким, снова совершаем остановку, последний участок дороги снова поднимется высоко и долетает до цветка.

Дошкольникам нравится говорить «Ням-ням-ням», когда пчелка добирается к цветку – это вызывает огромный интерес, восторг и желание поменять дорожку и снова помочь пчелке набрать нектар.

Дорожка может быть извилистой, прерывистой, петляющей. Можно изготовить дорожку расширяющуюся или наоборот, сужающуюся – в этом случае, дети голосом, усилением или уменьшением динамики изображают ширину дорожки.

Музыкально-дидактические игры

Материалы: ДВП, размером 20х30 см, прозрачный пластик для окошек, размером 10х10 см – 2 шт, картон, для основы дорожки, размер 17х25 см, карточки с изображением различных предметов, животных и т. д., размером 10х10.

Пособие может быть использовано учителем – логопедом и воспитателями.

«Кто пришел?»

Задачи: - Развитие чувства ритма, фонематического слуха, ощущения пульсации и сильной доли;

- Обучение действий с графическим изображением ритмического рисунка.

- Обучение слоговой структуре речи.

В окошко ставится рисунок, ребенок выбирает палочки (короткие и длинные, которые соответствуют данному слову. Вслух четко проговаривает заданное слово, затем прохлопывает его ритм и только после этого выкладывает палочками ритм. (длинная палочка должна находиться на ударном слоге).

Когда дети уверенно будут прохлопывать ритмический рисунок отдельных слов, можно включить в работу фразы, а позже и предложения.

Фото №1 Колобок Задачи Развитие звуковысотного тембрального динамического слуха ладового чувства эмоциональности способности к

Материалы для изготовления: ДВП размером 12х30, прозрачный пластик для окошка, размером 14х14 см, линейка деревянная для палочек 10 см – 3 шт, 6 см – 8 шт, липучка белая - длина 60 см, карточки с изображениями предметов, животных – размером 10х10 см.

Для контраста, рекомендую раскрасить длинные и короткие палочки контрастными цветами.

Для удобства хранения палочек я приклеила с обратной стороны липучку, на которой держатся палочки, которые не используются в игре.

Пособие может быть использовано воспитателем или учителем-логопедом для автоматизации звуков, обучению слоговой структуре.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии музыкально-творческих способностей детей Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям.

Музыкально-дидактические игры и пособияМузыкально-дидактические игры и пособия "Теремок" - развитие звуковыстного слуха. "Сколько нас поет" - умение слышать кол-во звуков. "Мама и детки" - развитие звуковысотного.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятииМузыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать.

Авторские дидактические игры «Я познаю спорт» Автор: Пегашкина Людмила Ксенофонтовна Учреждение: МБДОУ-«Детский сад» №2 «Якорек» Регион: Республика.

Авторские дидактические игры по народному творчествуАвторские дидактические игры по народному творчеству Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Народные узоры» Цель: Приобщать детей к русскому народному декоративно-прикладному творчеству. Задачи:.

Авторские музыкально-дидактические игры Авторские музыкально – дидактические игры Музыкальный руководитель Павлова Валентина Александровна 1. Развитие звуковысотного слуха. «Кот.

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Дидактическая игра «Собери музыкальный инструмент» Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Цели, задачи: музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается.

Музыкально-дидактические игры дошкольниковМузыкально-дидактические игры дошкольников Музыкальный руководитель Детский санаторий №47 Егорова Ольга Михайловна Наш оркестр Игровой материал. В расписном сундучке лежат.

Музыкально-дидактические игры и пособия для развития музыкальных способностей дошкольников Музыкально-дидактические игры и пособия являются необходимым для обучения детей дошкольного возраста музыке. Посредством музыкально – дидактических.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкально-дидактические игры (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Боковина (Аксенова) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 14:38
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД