МААМ-картинки

Авторские музыкально-дидактические игры

Валентина Павлова
Авторские музыкально-дидактические игры

Авторские музыкально – дидактические игры

Музыкальный руководитель Павлова Валентина Александровна

1. Развитие звуковысотного слуха. «Кот и мыши» Мама мышь - Тише мыши, кот на крыше, Он всё видит и всё слышит. Авторские музыкально – дидактические игры

Музыкальный руководитель Павлова Валентина Александровна

Публикация «Авторские музыкально-дидактические игры» размещена в разделах

1. Развитие звуковысотного слуха. «Кот и мыши» Мама мышь - Тише мыши, кот на крыше, Он всё видит и всё слышит. Хитрый рыжий кот придёт, вас на крышу унесёт! Мыши – Нет! Коту нас не догнать! Мы сумеем убежать!

2. Развитие ритмического слуха. «Дети и дождик» Солнце весело сияет, малыши с утра гуляют. Вдруг раздался страшный гром – боооом! Капли редкие стучат - кап, кап. Намочить ребят хотят – кап, кап. Мы намокнуть не хотим, не хотим. От дождя мы убежим, убежим!

Вариант игры : дети стучат молоточками в ритме песенки.

3. Развитие динамнического слуха. «Жук» Жук весёлый к нам летит, и всё громче он жужжит - жжжжжжж! Жук от нас летит, летит, и всё тише он жужжит – жжжжжж!

Вариант игры : на усиление звука дети постепенно раскрывают сложенные вместе ладошки, на уменьшение звука дети постепенно соединяют раскрытые ладошки.

4. Развитие ладового слуха. «Куколка» Куколка сидит скучает,ах! С ней Полина не играет, ах! Вот Полина к ней пришла, Кукла снова ожила (2р).

Вариант игры : на последние два такта мелодии куколка танцует.

5. Закреплять знания о знакомых музкальных произведениях, развивать творческую фантазию, способность свободно передвигаться в пространстве. «Послушай и станцуй» На столике лежат атрибуты: ленты, платочки, листочки, снежинки и т. д.

Дети слушают музыку, 2-3 заранее выбранных ребёнка договариваются, с какими предметами будут танцевать, подходят к столу и берут предметы, соответствующие, по их мнению, характеру музыки и импровизируют с ними под музыку. Остальные смотрят, а потом стараются угадать, что изображали танцующие.

6. Закреплять умение петь тихо, громко, с закрытым ртом, уметь дирижировать хором. «Дирижер»

Вариант 1: Дети исполняют знакомую песню, внимательно следя за командой дирижё ра: петь тихо (ладони дирижёра в горизонтальном положении, петь громко (ладони смотрят вверх, петь обычным голосом (большой и указательный пальцы соединены в букву «о», петь с закрытым ртом (пальцы собраны в щепотку).

Вариант 2: Заранее назначенный ведущий поднимает по очереди карточки, на которых изображены животные, дети исполняют знакомую песню «языком» животного, изображённого на карточке.

7. Развивать способность к перевоплощению, закреплять знакомые подражательные движения. «Изобрази животного»

Под разнохарактерную музыку (громкую – тихую, быструю – медленную) один ребёнок, или больше должны быстро реагировать, а осталные дети угадывают, кого изображают выступающие.

Хитрый рыжий кот придёт, вас на крышу унесёт! Мыши – Нет! Коту нас не догнать! Мы сумеем убежать!

2. Развитие ритмического слуха. «Дети и дождик» Солнце весело сияет, малыши с утра гуляют. Вдруг раздался страшный гром – боооом! Капли редкие стучат - кап, кап. Намочить ребят хотят – кап, кап. Мы намокнуть не хотим, не хотим. От дождя мы убежим, убежим!

Вариант игры : дети стучат молоточками в ритме песенки.

3. Развитие динамнического слуха. «Жук» Жук весёлый к нам летит, и всё громче он жужжит - жжжжжжж! Жук от нас летит, летит, и всё тише он жужжит – жжжжжж!

Вариант игры : на усиление звука дети постепенно раскрывают сложенные вместе ладошки, на уменьшение звука дети постепенно соединяют раскрытые ладошки.

4. Развитие ладового слуха. «Куколка» Куколка сидит скучает,ах! С ней Полина не играет, ах! Вот Полина к ней пришла, Кукла снова ожила (2р).

Вариант игры : на последние два такта мелодии куколка танцует.

5. Закреплять знания о знакомых музкальных произведениях, развивать творческую фантазию, способность свободно передвигаться в пространстве. «Послушай и станцуй» На столике лежат атрибуты: ленты, платочки, листочки, снежинки и т. д.

Дети слушают музыку, 2-3 заранее выбранных ребёнка договариваются, с какими предметами будут танцевать, подходят к столу и берут предметы, соответствующие, по их мнению, характеру музыки и импровизируют с ними под музыку. Остальные смотрят, а потом стараются угадать, что изображали танцующие.

6. Закреплять умение петь тихо, громко, с закрытым ртом, уметь дирижировать хором. «Дирижер»

Вариант 1: Дети исполняют знакомую песню, внимательно следя за командой дирижё ра: петь тихо (ладони дирижёра в горизонтальном положении, петь громко (ладони смотрят вверх, петь обычным голосом (большой и указательный пальцы соединены в букву «о», петь с закрытым ртом (пальцы собраны в щепотку).

Вариант 2: Заранее назначенный ведущий поднимает по очереди карточки, на которых изображены животные, дети исполняют знакомую песню «языком» животного, изображённого на карточке.

7. Развивать способность к перевоплощению, закреплять знакомые подражательные движения. «Изобрази животного»

Под разнохарактерную музыку (громкую – тихую, быструю – медленную) один ребёнок, или больше должны быстро реагировать, а осталные дети угадывают, кого изображают выступающие.

Публикации по теме:

«Играй, твори и Фантазируй». Авторские дидактические игры, творческие задания для развития восприятия музыки.«Играй, твори и Фантазируй». Авторские дидактические игры, творческие задания для развития восприятия музыки. .

Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии музыкально-творческих способностей детей Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям.

Авторские дидактические игры «Я познаю спорт» Автор: Пегашкина Людмила Ксенофонтовна Учреждение: МБДОУ-«Детский сад» №2 «Якорек» Регион: Республика.

Авторские дидактические игры по народному творчествуАвторские дидактические игры по народному творчеству Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Народные узоры» Цель: Приобщать детей к русскому народному декоративно-прикладному творчеству. Задачи:.

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игры Играя с детьми мы придаём большое значение формированию творческой личности. Через игру ребёнок познаёт мир.

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Дидактическая игра «Собери музыкальный инструмент» Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются.

Музыкально дидактические игры для дошкольниковМузыкально дидактические игры для дошкольников Музыкально – дидактическая игра «Найди птичке песенку» Игра «Кого встретила в лесу, не скажу, а покажу» дети по одному разглаживают.

Музыкально-дидактические игры дошкольниковМузыкально-дидактические игры дошкольников Музыкальный руководитель Детский санаторий №47 Егорова Ольга Михайловна Наш оркестр Игровой материал. В расписном сундучке лежат.

Музыкально дидактические игры во всех возрастных группах ДОУ Дидактическое обеспечение образовательной деятельности. Виды музыкально-дидактических игр Возраст детей Развитие звуковысотного слуха Развитие.

Музыкально-дидактические игры для детей подготовительной группы 1. «Прогулка». Цель: Развитие чувства ритма. Игровой материал. Музыкальные молоточки, кубики или палочки по числу играющих. Ход игры. Воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Авторские музыкально-дидактические игры (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Авторские музыкально-дидактические игры
Опубликовано: 12 августа 2015 в 20:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД