Лучший педагог года

Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в слоге СА»

конорова татьяна
Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в слоге СА»

Автоматизация звука С в слоге СА.

Индивидуальное занятие.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] на примере слов со слогом СА

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении слога [СА] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [с] в слоге СА“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: ПК, презентация; наглядные картинки; пособие «Пчела на цветке», игрушка гном, фишки самолётики

Ход занятия.

К нам сегодня в гости пришел гном Саня.

Он будет за нами наблюдать

Вместе с нами играть.

Давай с ним поздороваемся и покажем ему нашу зарядку.

Саня привет! А с пальчиками мы тоже здороваемся!

1. Развитие пальчиковой моторики и координации

Хорошо, чтоб говорить Сжимаем, разжимаем кулачки одновременно

Нужно с ручками дружить

В этом мы себе поможем, Вращаем кистями одновременно

Упражнения предложим.

Ловкими пальчики хотят Сжимаем, разжимаем кулачки по очереди

Быть у всех у наших ребят.

В пальчики играем, Вращаем кистями по очереди

Друг с другом их соединяем.

Выполняем упражнение «Пальчики здороваются».

Соединяем одноимённые пальцы рук «Здравствуй, пальчик»

А теперь постучим немножко

Кулачком, ладошкой (5-6 раз стучим обеими руками по столу синхронно)

А теперь стучим мы так

Тут ладошка, здесь кулак (5-6 раз чередуя правая кулак, левая ладошка, смена позиций правая – ладонь, левая – кулак)

2. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Ручки поигрались, а мы проголодались

Широко откроем рот кушать хочет бегемот

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука С.

«Бегемот», «Лягушка» «Слон», чередование «Лягушка-Слон» 5-6 раз,

• Покормим наших зверят блинчиком. «Сделать язычок широким - Блинчик». Удерживать язык широко распластанным. Улыбнуться, приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя- пя- пя». Пошлепать язык на одном выдохе несколько раз.

«Сделать язычок широким - узким». Чередовать положение языка: рот открыт, губы в улыбке, положить передний край языка на нижнюю губу, удерживать его в таком положении, затем язык высунуть изо рта острым, как «жало» (попеременное чередование).

• Пошел язычок с зверятами гулять, на качелях покататься. «Качели» поднимается к верхней губе и затем опускается к нижней.

• А потом на горке покатался. «Горка». (Киска сердится). Вырабатывать подъем спинки языка вверх, удерживать кончик языка у нижних зубов. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Кончик языка не должен отрываться от зубов.

• А потом на лошадке покатался. Произнесение звука «И». (Положение языка близко к артикуляции звука «С»).

• А потом на машину сел и увидел что пробито колесо, ветерок свистит из колеса воздух выходит. Произнесем как ветерок воздух С-С-С

Возьмём насос накачаем колесо

Спой «песенку насоса».

Произнеси звук С длительно на одном выдохе: с-с-с…

Отрабатываем произношение звука С в слоге СА с использованием дидактического пособия по мелкой моторике «Пчелка на цветке»

Прилетела к нам оса и запела СА-СА-СА

(Разматываем нитку с осы) улетела с цветка оса СА-СА-СА-СА

(Сматываем снова нитку на осу) вернулась на цветок оса СА-СА-СА

Немного посидела, отдохнула, улетела СА-СА-СА и т. д.

Повторяем упражнение 2-3 раза.

Пусть оса улетает нашего Саню не пугает. Мы лучше посмотрим компьютерную игру.

3. Презентация. Приложение 1.

4. А что это за слова повторяет наш Саня.

Послушай слова. Какой слог повторяется во всех словах

сад, сани сова оса, коса

На картинки погляди слова со слогом Са найди. Какая картинка лишняя? Ребенку предлагаются предметные картинки по 4 штуки.

5. Игра «Назови ласково».

А давай мы нашему Сане подарим картинки со слогом Са, только назвать их надо ласково, гномик у нас маленький: сапоги-сапожки

Сани-саночки собака-собачка совок-совочек. самолет- самолетик,

Самокат-самокатик. Молодец! Сане понравилось.

Спасибо, а теперь

6. Игра «Будь внимательным»

повтори за мной если услышишь слово со слогом СА, Другие слова не повторяй, внимательным будь, правило не забудь, за каждый правильный ответ - фишку самолёт получаешь, за ошибку фишку мне возвращаешь.

Са: сад, ухо, сани, сатин, поле, самокат, сайка, муха, шарф, сам, Саня, шаги, сапоги, сауна, Савва, шалаш, событие, совёнок, совок, совет, сова, софа, дома, оса, коса, писать, весна, кусать, посадка, гусак, Анфиса.

Давай посчитаем сколько фишек ты получил?

7. Игра «Посчитай-ка»; один самолёт, два самолёта, три самолёта и т. д

Молодец много фишек заработал, за это подарю тебе раскраску с самолётом и стихотворением, выучишь его дома и подаришь маме с картинкой. (Приложение 2. Рекомендованное домашнее задание.)

Самолет построим сами,

Полетим под небесами,

Полетим под небесами,

А потом вернемся к маме.

5. А теперь давай ещё внимательно поработаем

Ответь на вопрос, повтори предложение.

В саду оса.

Кто в саду? Где оса?

Саня гуляет в саду.

Кто в саду? Где гуляет Саня?

Савва надевает сапоги.

Кто надел сапоги? Что надел Савва?

Анфиса одела сарафан.

Кто надел Сарафан? Что надела Анфиса?

У Сани сани едут сами.

Что есть у Сани? У кого есть сани? Как едут сани у Сани?

Ванесса сама едет на самокате.

Что есть у Ванессы? У кого есть самокат? Как едет Ванесса на самокате?

Пилот посадил самолет на посадку.

Что посадил пилот на посадку? Куда посадил пилот самолёт?

Собака покусала хулигана.

Кто покусал хулигана? Что сделала собака с хулиганом?

Писатель написал стихи.

Кто написал стихи? Что сделал писатель?

Молодец! Саня многому сегодня научился, но пора нам расставаться с гномиком Саней прощаться, правой рукой ему помашем, до свидания всем скажем.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в слоге СА» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем конорова татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в слоге СА»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 13:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД