Получи документы

Педагогические средства для формирования у детей мотивации к получению знаний

ирина пшеничная
Педагогические средства для формирования у детей мотивации к получению знаний

Аукцион педагогических идей

1 слайд

Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Да, можно усадить детей, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса к изучаемому материалу, без внутренней мотивации к освоению знаний, чтобы получить продуктивный результат практически невозможно. Возникает вопрос: как же пробудить у детей желание "напиться" из источника знаний? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у них мотивации к получению этих знаний? Какие приемы и технологии использовать?

Публикация «Педагогические средства для формирования у детей мотивации к получению знаний» размещена в разделах

2 слайд

Одним из эффективных методов обогащения лексического запаса дошкольников является технология Синквейн, позволяющая быстро получить результат.

Педагогическая ценность Синквейна

Совершенствуются представления о частях речи, о предложении. Дети овладевают интонационной грамотностью. В значительной степени активизируется словарный запас и формируется опыт использования в речи синонимов, антонимов. Активизируется и развивается мыслительная деятельность. Совершенствуется умение высказывания собственного отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу. Дети учатся определять грамматическую основу предложений.

«Синквейны» могут составляться на различные темы: явления природы, животные, птицы, праздники, различные даты.

Синквейн переводиться как «пять строк»

1 строчка - одно существительное; дети овладевают навыком правильной постановки вопроса к словам, обозначающим предметы это кто, это что? Определяем живой или неживой предмет

2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;

3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;

4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;

5 строчка – ассоциация или синоним

Дети с большим удовольствием разгадывают «Синквейн-загадки».

Первая строка – тема не произносится. Остальные строчки остаются без изменений. По описанию нужно догадаться, что было загадано.

1. ?

2. Cерый, колючий

3. Фыркает, спит, сворачивается.

4. Мне нравится этот зверек

5. Лес.

3 слайд

Для обобщения представлений детей по заданной теме и формирование взаимосвязи выделенных понятий мы используем прием «Ассоциативный куст».

«Ассоциативный куст» позволяет актуализировать уже имеющиеся знания, активизировать познавательную активность детей и мотивировать их на дальнейшую работу.

Дается ключевое слово или понятие, и вокруг него помещаются различные ассоциации. Детям предлагается выбрать из уже готовых картинок. После сигнала «СТОП» дети по - очереди перечисляют выбранные предметы (ассоциации). Можно попросить ребенка объяснить, почему именно эти картинки он выбрал.

Например: по теме «Весна». Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что всплывает в памяти о слове «весна».

4 слайд

Прием "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет в игровой форме соответственно возрасту развивать умение анализировать, логически мыслить, делать выводы.

Работа с кубиком строится следующим образом: Педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Педагог бросает фигуру, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.

Данный прием развивает не только мышление, но и речь.

Если активно применять кубик Блума в работе с детьми, то познавательное развитие детей будет совершенствоваться. Дети будут пополнять свой словарный запас, самостоятельно искать пути решения к проблеме, неординарно отвечать на вопросы, работать в коллективе.

Я считаю, что опыт применения современных педагогических технологий может и должен получить как можно более широкое распространение: каждый воспитатель способен творчески применить эти технологии в своей работе.

Прикреплённые файлы:

aukcion-ped-idei_lsqf3.ppt | 22825 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник» Цель: расширить знания детей о лекарственном растении шиповник. Задачи: Образовательные: расширить кругозор детей, познакомив с кустарником,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические средства для формирования у детей мотивации к получению знаний
Опубликовано: 25 марта 2024 в 22:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД