МААМ-картинки

Активизация словаря детей раннего возраста

Валерия Князева
Активизация словаря детей раннего возраста

Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком и прочее – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи.

Проблема развития речи является одной из актуальных.

Все знают, что разговорная речь это основная коммуникационная деятельность человека.

Чем богаче его язык, тем он легче адаптируется в любой среде. И в конечном счёте он становится успешнее.

Не зря человечество, выработало множество приёмов развитие речи с самого раннего детства. Это и песни мам, потешки, подражание звукам животных и т. д. Всё это даёт возможность услышать музыку речи, постановки артикуляции, правильного ударение, чёткое произношение правильной речи. Надо обратить внимание, что развитие речи ребёнка не ограничевается только во время игры, а продолжается в течении всего дня пребывания ребёнка в детском саду. Это и в утренний приём детей, и проведении утренней гимнастики, организации культурно-гигиенических навыков, подготовка приёму пищи, приём пищи, подготовка к прогулке – прогулка, подготовка ко сну, игровая и трудовая деятельность, физ. минутки, на занятиях, используем и в сюжетно ролевых играх. И здесь воспитатель является руководителем игры.

Публикация «Активизация словаря детей раннего возраста» размещена в разделах

Т. к. речь идёт о младшем дошкольном возрасте, то это развитие осуществляется в форме игры.

Игра хороша тем, что в игру могут вовлечены любое количество детей и взрослых. Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры.

Речевые игры и упражнения с детьми раннего возраста. Это игры на уточнение и закрепления правильного произношения звуков: «Покажи, как плачет ляля», как гудит «Самолёт». Используем звукоподражания: молоток стучит – тук, тук; лягушка квакает ква-ква. п / и со словами -«Веселись детвора», используем пальчиковые игры.

С детьми второй младшей группы можно провести такую игру:

Игра «Дополни предложения»

Цель игры: обогащение словаря.

Ход игры: воспитатель читает, а дети продолжают предложения.

Летом листочки на деревьях зелёные, а осенью…

Зайчик летом серый, а зимой….

Грибы растут в …. лесу, а огурчики на …. грядке

Рыба живет в …воде, реке, а медведь….в …лесу

Сахар сладкий, а лимон …кислый

Днём светло, а ночью… темно

Актуальной проблемой в группе раннего возраста является неумение детей разговаривать и общаться друг с другом. И главная задача воспитателя, научить их этому. Одним из способов является учёба через дидактическую игру. Это не вновь придуманный педагогикой способ учения, а древняя народная мудрость. Это поговорки, потешки, стишки, прибаутки, которыми обращались ещё наши прабабушки к внукам. Это остаётся, актуальным и по сей, день. Стоит вспомнить хотя бы про «Ладушки», «Идёт коза рогатая», или любые колыбельные песенки и т. д., которые очень хорошо воспринимаются детьми с самого младенчества.

Многие современные педагоги считают игру лишь средством закрепления знаний. Другие считают игру одной из форм самого процесса обучения. Для раннего же возраста – это основная форма обучения. Мы широко используем дидактические игры на занятиях по развитию речи. Содержание и правила игр подбираю в соответствии с программными требованиями.

Каждая такая игра имеет: задачу, правило и действие. В игре стараюсь не подменять и не торопить ребёнка своими действиями и подсказками, а терпеливо жду его решений, если ребёнок затрудняется ответить, я ему задаю наводящие вопросы. За каждое выполненное задание не забываю похвалить малыша.

Длительность занятий для малышей не превышает 12 минут, поэтому игры всегда увлекательные, короткие и простые. Заставить в этом возрасте быть внимательным невозможно, но заинтересовать можно многим. Чтобы не пропал интерес к игре, проводя её несколько раз для закрепления, преподношу, её в разных вариантах постепенно усложняя.

Например:

1 занятие:

Рассматриваем диких животных и называем их. Имитируем движения.

2 занятие:

Предлагаю поиграть в игру «Кто где живёт?»

И в этом нам помогают интерактивные игры.

Информационно-коммуникативные технологии развивают в детях умение ориентироваться в информационных потоках, учат работать с информацией, знакомят с современными техническими устройствами. Ребенок перестает быть пассивным объектом обучения и становится активным участником педагогического процесса, что способствует осознанному усвоению знаний.

Новые информационные технологии позволяют строить обучающий процесс на более высоком уровне за счет зрительного восприятия. (графика, анимация, текст, звук и т. д.)

Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком и прочее – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи.

Проблема развития речи является одной из актуальных.

Все знают, что разговорная речь это основная коммуникационная деятельность человека.

Чем богаче его язык, тем он легче адаптируется в любой среде. И в конечном счёте он становится успешнее.

Не зря человечество, выработало множество приёмов развитие речи с самого раннего детства. Это и песни мам, потешки, подражание звукам животных и т. д. Всё это даёт возможность услышать музыку речи, постановки артикуляции, правильного ударение, чёткое произношение правильной речи. Надо обратить внимание, что развитие речи ребёнка не ограничевается только во время игры, а продолжается в течении всего дня пребывания ребёнка в детском саду. Это и в утренний приём детей, и проведении утренней гимнастики, организации культурно-гигиенических навыков, подготовка приёму пищи, приём пищи, подготовка к прогулке – прогулка, подготовка ко сну, игровая и трудовая деятельность, физ. минутки, на занятиях, используем и в сюжетно ролевых играх. И здесь воспитатель является руководителем игры.

Т. к. речь идёт о младшем дошкольном возрасте, то это развитие осуществляется в форме игры.

Игра хороша тем, что в игру могут вовлечены любое количество детей и взрослых. Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры.

Речевые игры и упражнения с детьми раннего возраста. Это игры на уточнение и закрепления правильного произношения звуков: «Покажи, как плачет ляля», как гудит «Самолёт». Используем звукоподражания: молоток стучит – тук, тук; лягушка квакает ква-ква. п / и со словами -«Веселись детвора», используем пальчиковые игры.

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Активизация словаря детей раннего возраста
Опубликовано: 21 октября 2021 в 20:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД