МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по экологии «Живая и неживая природа» в старшей группе

Мария Иванова
Непосредственная образовательная деятельность по экологии «Живая и неживая природа» в старшей группе

«Живая и неживая природа».

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе

Образовательная область «Познание».

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Развивающие

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по экологии „Живая и неживая природа“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

- рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

3) Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдерживаться, проявлять терпение, настойчивость;

Методы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Методические приемы: беседа, дидактические игры, сюрпризный момент – опыт с вулканом, загадки, психогимнастика, использование наглядного материала и художественного слова, самостоятельная деятельность детей, анализ.

Интеграция областей: ОО «Социализация», ОО «Коммуникация»,

ОО «Музыка».

Ход занятия:

Дети (стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. А вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог?

(ответы детей - «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»).

А как вы думаете - как можно стать юным экологом? (ответ детей - «делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»).

Сегодня я с вами хочу поговорить о природе. О живой и неживой природе. Давайте сначала выясним, что мы можем назвать живой, а что неживой природой. Для этого давайте разделимся на 2 команды. (берут жетончики и объединяются в команды, соответственно значку).

Одна команда выбирает объекты живой природы, а другая – неживой природы.

После того, как картинки рассортированы, дети объясняют, какая природа называется живой, а какая – неживой и почему.

(Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается. Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает: звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и т. д.)

И человек и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Дидактическая игра: «Что лишнее и почему?» (На доске открываются картинки и команды по очереди объясняют какой объект лишний и почему).

ФИЗМИНУТКА

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки и плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем – руки согнуты назад.

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко «Голубая планета»

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

- Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля. Земля – это общий, чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений.

Воспитатель предлагает подойти детям к карте.

Как называется этот портрет? (карта)

Как вы думаете, почему карта такая разноцветная?

Что изображено оттенками синего цвета? Оттенками коричневого цвета? Оттенками зеленого цвета?

Итак, пестрые цвета карты – это суша. Суша у нас разная: ровная и неровная и называется рельеф. Это трудное научное слово, а обозначает оно все неровности земли.

Коричневый – горы, зеленый – равнины. Значит рельеф может быть равнинный и горный.

Я хочу вам предложить каждому создать свой рельеф.

Для этого мы используем объект неживой природы – соль. Ваши родители постарались и раскрасили соль в разные цвета. Это поможет вам создать красивые яркие картины.

Соль надо аккуратно сыпать на липкую поверхность бумаги с помощью ложки, прижимать к липкой поверхности с помощью валика или губки с ручкой. Руки должны быть сухими. Если руки испачкаете, то можно воспользоваться влажной салфеткой. Когда ваша работа будет готова, то оставшуюся соль можно стряхнуть на поднос.

Мы с вами хорошо потрудились, наши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть. (Упражнение «Пальминг»).

А теперь послушайте загадку:

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут,

Ну, какие разговоры –

Знаем мы, что это -. (горы).

И я сегодня хочу показать вам необычную гору, которая является объектом неживой природы. Это вулкан.

Опыт с вулканом показать. И предложить детям попробовать поэкспериментировать.

Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

(о живой и неживой природе)

Что можно назвать неживой природой?

Живой природой?

Что вам больше понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по экологии «Живая и неживая природа» в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 21:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД