Лучший педагог года

«Элементы туризма» как одно из нетрадиционных направлений в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ЗПР

Анжелика Сидоренко
«Элементы туризма» как одно из нетрадиционных направлений в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ЗПР

Проблема ЗПР обращает на себя все больше внимания, поскольку с каждым годом растет, имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья детей, которые не могут не сказываться на дальнейшем становлении личности. В связи с этим нам предоставляется неоспоримой необходимость оказания ранней коррекционно-педагогической помощи детям с ЗПР, а так же подбора наиболее эффективных средств и методов для выведения их на уровень возрастной нормы. Является научно обоснованным тот факт, что средствами физической культуры возможно осуществлять коррекцию имеющихся отклонений в развитии, решать вопросы благоприятного воздействия на психофизический статус детей, расширять их познавательные интересы.

Публикация «„Элементы туризма“ как одно из нетрадиционных направлений в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ЗПР» размещена в разделах

В рамках физического воспитания данную проблему призваны решать технологии физического воспитания. Это обусловлено тем, что содержание физического воспитания направлено на формирование у детей с ЗПР комплекса специальных знаний, жизненно необходимых двигательных умений и навыков; на развитие широкого круга основных и специальных качеств; на повышение функциональных возможностей различных органов и систем организма детей; на более полную реализацию их генетических программ; на становление, сохранение и использование оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств.

Общее воздействие физических упражнений на организм ребенка выражается в том, что они, как установлено исследованиями П. Ф. Лесгафта, А. Н. Крестовникова и др. содействуют повышению жизнедеятельности всего организма. Физические упражнения, особенно проводимые на свежем воздухе, улучшают обмен веществ, кровообращение, дыхание, тонизируют деятельность центрального и периферического отделов нервной системы, положительно влияют на состояние костно-мышечного аппарата.

Все это содействует улучшению общего состояния организма ребенка с ЗПР, повышению его умственной и физической работоспособности, поднятию компенсаторных возможностей ЦНС. Такая активизация деятельности всего организма является важным условием успешного обучения и преодоления недостатков детей с ЗПР.

Учитывая вышесказанное, необходима комплексная целенаправленная работа по физическому воспитанию детей с ЗПР, которая позволит скоррегировать отклонения в их физическом развитии и составит существенное звено в коррекции психических функций и в целом личности дошкольника с ЗПР.

При планировании физкультурно-оздоровительной работы очень важно опираться на особенности развития детей с ЗПР.

Необходимо отметить, что независимо от особенностей проведения физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с ЗПР, она должна включать в себя специальные коррекционные занятия для развития общей и мелкой моторики, функции равновесия, ориентировки в пространстве, зрительно-моторной координации.

Учитывая отставание в таких психических процессах, как речь, мышление, восприятие, эмоции, память и т. д., в физкультурно-оздоровительной работе нашего ДОУ часто проводятся сюжетные занятия, используется художественное слово. Такие занятия дают детям с ЗПР возможность развивать (слово-образ).

С целью эффективности воздействия физкультурных занятий на психическое и физическое развитие детей с ЗПР, в физкультурно-оздоровительной работе было разработано новое направление. В перспективный план был внесен раздел «Элементы туризма», как еще одна нетрадиционная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ЗПР.

Этот раздел является одним из многочисленных направлений в оздоровлении, развитии и, особенно, коррекции детей, имеющими ЗПР. Опираясь на теорию П. Ф. Лесгафта, который стремился к тому, чтобы определенная система упражнений вела к всестороннему развитию и правильному функционированию организма, способствовала постепенной тренированности его физических сил, был систематизирован комплекс упражнений по данному направлению, разработаны и подготовлены теоретические сведения по данной теме, спроектирована предметно-развивающая среда с использованием нетрадиционного оборудования и инвентаря. По данной теме были разработаны конспекты занятий, как для проведения их на улице, так и в помещении, спортивные и музыкально-спортивные развлечения. Предварительно была проведена работа по развитию предметно-развивающей среды на физкультурном участке и в помещении, оснащению специальными атрибутами и оборудованием. В раздел «Элементы туризма» включен такой вид деятельности, завязывание туристических узлов. Данный вид деятельности является одним из важных в развитии мелкой моторики рук у детей с ЗПР. Так же по данному направлению разработаны теоретические сведения, которые расширяют знания и кругозор детей и дают возможность использовать их в естественных природных условиях. Обязательным пунктом в планировании является туристический слет, который проводится в конце учебного года, где дети, имеющие ЗПР, показывают практические навыки и умения, а так же теоретические знания по данному направлению. В работе с родителями, которая заключается в организации клуба «Здоровячок», так же по разделу «Элементы туризма» проводится знакомство, как с теоретической частью, так и с практической.

Так как этот вид деятельности представляет широкий спектр двигательных навыков и умений, то для детей с ЗПР открывается большая возможность совершенствовать их в условиях, приближенных к естественным.

В основу данного направления была взята теория П. Ф. Лесгафта, который является основоположником оригинальной и стройной теории физического воспитания. Основатель русской физической культуры П. Ф. Лесгафт настоятельно рекомендовал взрослым и детям прогулки, экскурсии и походы, как способ оздоровления и закаливания.

Немалая заслуга в обосновании эффективности данного направления (туризм) принадлежит К. Д. Ушинскому, А. Я. Герду, П. Ф. Каптереву. Так же интересен опыт А. С. Макаренко, который широко применял коллективные походы в целях воспитания. А. С. Макаренко считал, что нет лучшего метода воспитания и развития детей, чем походы и экскурсии.

Практическая значимость заключается в том, что организация физического воспитания детей с ЗПР в ДОУ на основе нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительной работы позволяет повысить эффективность воздействия физических занятий на психическое и физическое развитие занимающихся.

Литература:

1. Лесгафт П. Ф. Собрание педагогических сочинений [Текст] – М. физкультура и спорт, 1951-1956 Т. ru. Wikipedia.org wiki/Лесгафт_Петр_Францевич

2. gala-d.ru parts/1098-parts 17.html.

3. sorokanahvoste.ru physi

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ» Фото отчет «Сотрудничество с отцами – одно из важнейших направлений в воспитательно - образовательной деятельности детского сада» Шелехина.

Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Нестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование своими руками в работе с детьми разного возрастаНестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование своими руками в работе с детьми разного возраста С 15 по 19 июня в нашем детском саду проходила тематическая неделя «За здоровьем в детский сад», посвященная формированию здорового образа.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

Отчет о летней оздоровительной работе с детьми в 2020 годуОтчет о летней оздоровительной работе с детьми в 2020 году Отчет о летней оздоровительной работе с детьми в МБДОУ «Детский сад №76» в 2020 году. В дежурной группе №1 работали воспитатели: Бальзамова.

Стенгазета как одно из направлений работы с родителямиСтенгазета как одно из направлений работы с родителями Одна из главных задач воспитателя – создать хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников. Поэтому, одним из направлений в работе с.

Библиотека изображений:

Публикация «Элементы туризма» как одно из нетрадиционных направлений в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ЗПР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжелика Сидоренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Элементы туризма» как одно из нетрадиционных направлений в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ЗПР
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 15:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД