Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Весёлый ветерок»

Наталья Кичигина
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Весёлый ветерок»

Конспект совместной образовательной деятельности

по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

Программные задачи:

Упражнять детей в отчетливом произнесении звука «у», воспроизведении слов и несложных фраз (му-му, ку-ку, тук-тук).

Способствовать развитию речевого дыхания, слухового внимания, наглядно действенного мышления.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию „Весёлый ветерок“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в разговоре и умение отвечать на вопросы воспитателя.

Материал:

Волшебный сундучок, султанчики на каждого ребенка, молоточек, игрушка-корова, шапочка кукушки, ширма.

Ход деятельности:

1.– Дети, к нам пришли гости, а с гостями принято здороваться.

-Наши гости принесли вам в подарок чудесный сундучок.

Интересно, что в нем? Я сейчас открою. В сундучке - султанчики (достаю один). Чтобы с ними поиграть, нужно ветерок позвать. Для этого делаем носиком вдох и выдыхаем через рот, губы трубочкой, вот так (показ)

Игра с султанчиком:

- А вы хотите позвать свой ветерок. Тогда возьмите султанчики (раздает). Носиком вдыхаем - выдох (рот трубочкой) и еще раз вдох - выдохнули через рот.

2. – Ребята, у ветерка есть своя песенка: «у-у-у».

Поможете ветерку её петь? Вдох через нос, «у-у-у» (губы трубочкой).

(послушать 3-4 детей индивидуально)

3. - Ребята, такую песенку умеет петь и самолет, когда летит и гудит. А мы с вами знаем игру «Самолеты». Хотите поиграть в самолёты.

Игра «Самолеты:

-Самолеты загудели. (Дети громко: У-У-У, вращают руками, согнутыми в локтях, перед грудью).

-Самолеты полетели. (Дети громко: У-У-У руки в стороны, поочередно наклоняются влево и вправо).

-На полянку тихо сели. (Дети тихо: У-У-У (приседают руки на коленках)

- Да и снова полетели. (Дети громко: У-У-У (встают, сгибают руки в локтях).

- И на стульчики тихо сели.

4. – Веселый, весенний ветерок любит играть в прятки. Он спрятал свою песенку в разных звуках и словах. А мы с вами их отыщем, правда, ребята?

Воспитатель достает из-за ширмы молоток.

-Что это? (Молоток).

- Молоток стучит: «Тук-тук-тук».

- Как стучит молоток? (Тук-тук-тук).

- А у вас тоже есть молоточки-кулачки. Они умеют стучать по ладошке, вот так. (Показывает, как стучит кулачек).

- Как стучат ваши молоточки? (Дети показывают).

- А как Сашин молоточек стучит. (спросить 2-3 детей). Молодцы, ваши молоточки хорошо стучали.

5. –Ребята, а вы слышали, кто-то мычал: му-му-му. Кто это? (корова).

Появляется игрушка корова.

- Вы умеете разговаривать, как коровушка. (Му-му-му)

- Лера, поиграешь с коровушкой? (Ребенок подходит к столу, берет корову и говорит му-му-му. Вызвать 2 – 3 детей).

- Тише (ушком слушаю). Коровушка спрашивает: му-му, молоку кому?

- Артемка, что корова спрашивает у деток. (Вызвать 2 - 3 детей)

6. – Ребята, вы слышите ку-ку,ку-ку,ку-ку. Кто это? (Кукушка)

- Ребята, как поет кукушка? (ку-ку,ку-ку).

- Кто хочет спеть песенку кукушки? (Желающим детям поочередно можно надеть шапочку кукушки).

- Мы попросим: кукушка, кукушка, покукуй (хором повторяют фразу).

Ребенок говорит: ку-ку,ку-ку. Повторить несколько раз.

7. – Ребята, ветерок на прощанье хочет с вами поиграть. Вы согласны? Я буду произносить разные звуки. Если вы услышите песенку ветерка (у-у-у, хлопайте в ладоши.

Воспитатель: У,а,у,и,э,у. ,ы,е… .

- Молодцы вы правильно услышали песенку ветерка. Ещё хотите с ветерком поиграть? Тогда мы возьмем свои султанчики из волшебного сундучка и пойдем с ними ещё поиграем на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Весёлый ветерок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кичигина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Весёлый ветерок»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 15:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД