Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Весна пришла» (20 фото)

Анастасия Брёхова
Познавательно-исследовательский проект «Весна пришла»

МБДОУ ЦРР д/с №19 «Ласточка»

Познавательно-исследовательский проект «Весна пришла»

Познавательно-исследовательский проект

Срок реализации: март 2020 год

Разработчики проекта : Брёхова Анастасия Вадимовна, воспитатель

Материал данного проекта содержит сведения об окружающем мире: живой и неживой природы. Мероприятия раскрывают воспитанникам более широкие представления и знания о мире природы весной.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Весна пришла“» размещена в разделах

Аннотация: У детей расширяется словарный запас, кругозор, формирует любовь к родному краю. Дошкольники знакомятся с художественной литературой (потешками, песенками, рассказами) на весеннюю тему.

Проект для детей младшей группы по теме

«Весна пришла»

Актуальность

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях - позволит сформировать экологическую культуру личности.

• Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников;

По продолжительности: краткосрочный (1 недели)

Цель: формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Задачи:

Развивающие.

• Обогащать словарный запас по теме проекта.

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.

Образовательные.

• Расширять и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные.

• Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Предполагаемый результат:

• Проявление интереса к изменениям, происходящих в природе с приходом весны. Познание о времени года «весна»;

• Воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

• Создать у детей радостного настроения посредствам привлечения к праздничным мероприятиям.

Продуктом проекта стали :

Название конечного продукта участники Форма, сроки презентации Ответственные педагоги

Заучивание с детьми стихотворение о весне. Родители, дети, воспитатели 23 март Воспитатель группы

Выставка рисунков «Весна» Дети, воспитатель 24 март Воспитатель группы

Организация выставки Скворечник» Дети, воспитатель 26 март Воспитатель группы

Коллективная работа, Аппликация с элементами рисования и конструированием Дети, родители 27 март Воспитатель группы

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный:

При реализации проекта было использовано материально-техническое и методическое обеспечение:

Дидактические игры: «Времена года», «Кого разбудило солнышко?», «Назови птиц» и т. д. ;

• Ноутбук;

Иллюстрированный материал: «Ледоход», «Встречает птиц», «Прощай зима!»;

• Игровой материал для сюжетно ролевой игры (куклы, одежда для куклы: шапочка, курточка, сапожки и т. д.)

Подготовка к проведению заключалась в следующем:

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Художественную литературу для чтения детям.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, настольные игры)

• Составить перспективный план.

Перспективный план

Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие Развивать навыки самообслуживания: «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»

Познавательное развитие Коллаж «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. д.)

Эксперимент «Был снег, стала вода»

Ежедневное наблюдение за побегами в группе.

Рассматривание картин: «времена года», «Красавица весна»

Речевое развитие Составление описательных рассказов по картинкам «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»

Художественно-эстетическое развитие Заучивание стихотворения: «Весна пришла» Е. Благинина.

Аппликация «Украшаем платье Весне»

Коллективная аппликация с элементами рисования и конструирования на тему; «Весна пришла»

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»

Физическая культура П/ и: «Солнечные зайчики»

Ходьба с препятствиями

2 этап: Основной

Реализация проекта

Механизм реализации проекта стало использованием модели трех вопросов;

Модель трё х вопросов:

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

Весной появляются лужи

Весной тает снег

Весной появляются сосульки

Почему весной идет дождь

Как нужно одеваться весной Спросить у взрослых

Посмотреть в книгах, альбомах

Сделать поделки, рисунки

Работа с детьми.

Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие Развивать навыки самообслуживания: «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»

Познавательное развитие Коллаж «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. д.)

Эксперимент «Был снег, стала вода»

Ежедневное наблюдение за побегами в группе.

Рассматривание картин: «времена года», «Красавица весна»

Речевое развитие Составление описательных рассказов по картинкам «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»

Художественно-эстетическое развитие Заучивание стихотворения: «Весна пришла» Е. Благинина.

Аппликация «Украшаем платье Весне»

Коллективная аппликация с элементами рисования и конструирования на тему; «Весна пришла»

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»

Физическая культура П/ и: «Солнечные зайчики»

Ходьба с препятствиями

3 этап: Заключительный

Полученный результат

Дети узнали первоначальные сведения о мире живой и неживой природы весной, познакомились с произведениями художественной литературы, с устным народным творчеством (потешки, весенние приметы). Эмоционально переживали услышанное и увиденное.

Фото «Весна пришла»
Познавательно-исследовательский проект - фото
МБДОУ ЦРР д с Ласточка Мероприятия раскрывают воспитанникам более широкие представления и знания о мире природы весной Публикация Познавательно исследовательский проект Весна пришла размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Проекты Исследовательская деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Аннотация У детей расширяется словарный запас кругозор формирует любовь к родному краю Дошкольники знакомятся с художественной литературой потешками песенками рассказами на весеннюю тему Проект для детей младшей группы по теме Все материалы на весеннюю тему Весна пришла Актуальность Одной из основных задач является воспитание у детей любви и уважения к Родине родному краю Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира людей живой и неживой природы Ввести ребенка в мир природы сформировать реалистические представления знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности Задачи Задачи Развивающие Обогащать словарный запас по теме проекта Развивать познавательно исследовательскую деятельность детское творчество через продуктивную деятельность Образовательные Расширять и систематизировать знания детей о весне Воспитывать экологическую культуру умение видеть красоту
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательский проект «Весна пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Брёхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Весна пришла»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 19:47
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД