Получи документы

Конспект логопедического занятия «В стране звуков. Дифференциация звуков [С], [Ш]»

Акопян Надежда
Конспект логопедического занятия «В стране звуков. Дифференциация звуков [С], [Ш]»

Конспект логопедического занятия «В стране ЗВУКОВ». Дифференциация звуков [С], [Ш]»

Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы.

Коррекционно-развивающие задачи:

– уточнить артикуляцию дифференцируемых звуков [С-Ш];

– установить различия по звонкости– глухости с опорой на осознанный контроль органов артикуляции;

Публикация «Конспект логопедического занятия „В стране звуков, Дифференциация звуков [С], [Ш]“» размещена в разделах

– совершенствовать фонематические процессы (звуковой анализ, позиционный анализ звуков);

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать усидчивость, работоспособность, чувство сопереживания.

Оборудование набор карточек – на звуки [Ш], [С], 2 коробочки, суджок пружинки (10 шт,зонтик, палочки, ленточка, снежинки, клей, презентация к занятию.

Ход занятия

–Здравствуйте дети! Я хочу с вами поближе познакомиться и пригласить вас в увлекательную страну звуков! Вы согласны? У меня есть волшебный зонтик с помощью которого мы познакомимся. (открываю зонт) Меня зовут Н. А. (передаю зонт дальше). Теперь каждый из вас будет заходить под зонт и называть свое имя.

- Я очень рада нашему знакомству. Сейчас мы с вами с помощью нашего волшебного зонтика попадем в страну звуков. А что б нам было веселее путешествовать давайте выполним артикуляционную гимнастику

Раз – окошечко открыли.

(открывать широко рот и закрывать его).

Два – мы дудочку купили,

(тянуть губы вперёд «хоботком»).

Три – в улыбке наши губки,

(широко улыбаться, растягивая губы).

На четыре – чистим зубки,

(рот приоткрыть, «чистить» кончиком языка нижние и верхние зубы с внутренней и внешней поверхности).

Пять – мы моем потолок,

(рот открыть максимально широко, проводить широким языком вперёд-назад по нёбу, рот не закрывать).

Шесть – лошадка скок да скок,

(рот держать широко открытым, улыбнуться и медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него, тянуть подъязычную связку).

Семь – варенье очень любим,

(рот открыть и улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать).

Восемь – горку делать будем,

(рот открыть, спрятать кончик языка за нижние зубы, выгнуть спинку языка).

Девять — дружно мы болтаем,

(широко открыть рот. «Болтать» языком, проводя им вперед-назад по верхней губе: "бл-бл-бл-бл. ")

Десять – ротик закрываем.

(рот закрыть, язык спокойно лежит во рту).

А теперь все дружно возьмитесь за руки и станьте под зонт. (музыка)

Ой, ребята, а нас уже ждут девочки Шипелочка и Свистелочка!

Они приготовили нам загадки! Любите разгадывать загадки? А отгадки предлагаю разделить между девочками Шипелочкой и Свистелочкой. Шипелочка любит звук [Ш], а Свистелочка звук [С].

1. Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр,

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

- Какой первый звук в слове ШАПКА. Правильно Ш, кому подарим? Шипелочке.

2. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

3. Работяга – … (Самолёт)

- Какой первый звук в лове САМОЛЕТ, правильно С, кому подарим?

Свистелочке.

4. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это-… (Снегири)

5. Дорожка сшита – связана,

Постирана, разглажена.

Антошу охраняет,

Холод отгоняет. (Шарф)

6. В этом доме этажи

Называют полками,

Тут бельё моё лежит,

Кофточки с футболками. (Шкаф)

7. Ты весь мир обогреваешь,

А усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все – … (Солнце)

- Посмотрите, сколько отгадок получили Свистелочка и Шипелочка. Они предлагаю нам сравнить произношение звука Ш и звука С.

Произнесите звук Ш – какой он? (согласный, твёрдый, глухой, а теперь произнесите звука С (согласный, твёрдый, глухой)

– Правильно, они оба согласные, твердые, глухие. А чем же они отличаются? На этот вопрос нам поможет артикуляционный профиль. Внимательно посмотрите на экран.

– Посмотрите, как располагаются органы артикуляции при произнесении звука С, давайте еще раз его произнесем. При произнесении звука С язык опускается вниз к нижним зубам.

– Посмотрите, как располагаются органы артикуляции при произнесении звука Ш. При произнесении звука Ш язык поднимается вверх к верхним зубам, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку.

- А теперь, определим, какой воздух у Свистелочки (холодный, а у Шипелочки (теплый)

– Молодцы. Правильно.

Ребята, Свистелочка и Шипелочка нам приготовили картинки. Нам их нужно распределить по коробочкам. Назвать какой звук в слове Ш или С, и где он находится: начало слова, середина или конец слова. Со звуком [Ш] кладем в одну коробочку, со звуком [С] в другую. (имя ребенка, куда кладешь свою картинку? в коробочек с каким звуком? где находится звук в слове)

- Шипелочка нам предлагает поиграть.

(Использование Су – Джок шаров)

Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть. (по ходу раздаю мячи)

Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.

Раз-пальчик большой он красивый такой.

Два - пальчик указательный очень обаятельный.

Три - пальчик средний он совсем не вредный.

Четыре - безымянный пальчик очень славный.

Пять - мизинчик маленький счастливчик.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

- Молодцы, ребята, мы с вами размяли пальчики и вспомнили как какого пальчика зовут.

Ой ребята, смотрите, к нам залетела снежинка! (на экране) Мне кажется ей грустно, она одна. (палочки со снежинками) Давайте ей смастерим подружек.

Посмотрите на полочку со снежинкой. Я предлагаю вам превратить эту обычную снежинку в пушистую, воздушную, легкую. Что б снежинки могли летать и красиво парить. (раздаю полочки со снежинкой, нить, вату.)

Показываем как делать: Берем ленточку срываем с одного конца кусочек липкой ленты и клеем на палочку, затем с другого конца так же срываем кусочек липкой ленты и клеем на снежинку. Смазываем снежинку клеем и распределяем равномерным слоем вату по снежинке. Сверху посыпаем

блестками для эффекта.

- А теперь я вам покажу, как можно поиграть с нашими снежинками. Возьмем нашу палочку со снежинкой в руку и начинаем дуть на нее. Посмотрите, как красиво она поднимается в воздух. Чем сильнее будем дуть, тем выше она поднимется. Посмотрите, как много летящих снежинок. Теперь нашей снежинке не скучно, у нее появились подружки. И замела вьюга.

- Спасибо вам, ребята, мы помогли Свистелочке и Шипелочке навести порядок в стране Звуков. Нашли снежинки подружек. Вам понравилось в стране звуков?

Теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе станем под зонтик. Сделаем носом глубокий вдох, и ртом выдохнем на наши снежинки!

Вот мы и в детском саду. Ребята, мне очень с вами понравилось, вы такие замечательные и дружелюбные. Желаю вам творческого успеха и побед.

Прикреплённые файлы:

strana-zvukov_v3c77.ppt | 3405 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «В стране звуков. Дифференциация звуков [С], [Ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Акопян Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В стране звуков. Дифференциация звуков [С], [Ш]»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 20:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД