Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ

Светлана Платунова
Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ

«Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями». Л. С. Выготский

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ. Индивидуальные особенности развития таких детей препятствуют овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, что определено ФГОС, как важнейшее интегративное качество.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Театр является для людей средством познания жизни, эстетического и нравственного воспитания детей. Он сочетает в себе целый спектр видов искусств: литературу, танец, актерскую игру и музыку. С помощью всего этого театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка и обогащает этот мир, учит ребенка преобразовывать окружающую среду, задействовать свою фантазию и воображение, помогает общаться с людьми, развивает творческие способности. Всё это в дальнейшем поможет социализироваться нашим воспитанникам в современном обществе.

Актерское искусство совпадает с природой детской игры. Поэтому занятия с использованием театрализованных игр включают в себя различные творческие задания, которые помогают развивать психомоторные и эстетические способности детей, дают начало детской художественной деятельности.

Театрализованная игра выступает методом обучения творческому мышлению и культуре общения. Во время таких занятий педагог вместе с ребенком может решать различные проблемные ситуации, вступать во взаимодействие со сверстниками: «Дедушка один не может вытянуть репку. Что нужно сделать?»; вступать в речевое общение: детям трудно самостоятельно позвать героя и педагог приходит на помощь: «Давайте позовем помощников: «Бабка! Иди к нам!», а герою подсказывает, как ответить или показать с помощью жеста: «Иду». После таких игровых моментов ребёнок получает эмоциональную поддержку, образец для подражания в лице взрослого, опыт творческого самовыражения.

Каждый раз, перед началом внедрения театральной постановки той или иной сказки, с детьми проводится тщательная проработка сюжета. Необходимо, чтобы они запомнили героев, их характеры, последовательность действий. Для этого мы сначала читаем сказку, затем проигрываем её в театральных играх (в кукольных, настольных, пальчиковых и других). Сопровождается кукольное представление музыкальным оформлением, которое будет использоваться позже в работе над спектаклем. Необходимо это для того, чтобы дети не только зрительно, но и на слух воспринимали эмоции героев, смену настроения эпизода, а также представляли полноценную картинку сказки в своей голове. Это поможет им потом легче сориентироваться в той или иной роли.

Еще одной особенностью работы с детьми с ОВЗ в театральной деятельности, которая учитывается на стадии подготовки, является упрощение сюжета, тщательная проработка педагогом его музыкальной составляющей. Все сложные фразы и реплики мы заменяем на лёгкие слова, а где возможно - даже на простые звуки. Роль автора на себя берет либо воспитатель, либо музыкальный руководитель. Они в любой момент смогут изменить сюжет, чтобы ребёнок смог проявить себя так, как он этого захочет.

Дети сначала сами играют в героев с помощью кукол, потом начинают подражать их действиям в игре, а после примеряют на себя костюмы и перевоплощаются в персонажей. Костюмы изготавливаются и подбираются из материалов ярких цветов, передающих основные внешние особенности персонажа, его характерные черты, понятные всем детям.

Таким образом, использование театральной деятельности в работе с детьми с ОВЗ в детском саду, безусловно, способствует общему развитию малышей, раскрытию потенциала их фантазии и воображения, развитию речевого общения и психологическому раскрепощению и является частью механизма адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Приобретенный опыт в театрализованной игре позволяет детям применять его и в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 января 2023 в 11:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД