Лучший педагог года

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей (3 фото)

Максимова Алевтина Владимировна
«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей

Опыт 1.

"Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда".

Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой.

Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть -пролилась вода или нет. Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая). Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Публикация «„Свойства воды и песка“, Опытно-экспериментальная деятельность детей» размещена в разделах

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей

Опыт 2.

"Прозрачная вода может стать мутной".

Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная). Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная). Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём - мутная или прозрачная? (Прозрачная). Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм).

Вывод: О чём вы сегодня узнали? Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).

Опыт 3.

"Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Фото «Свойства воды и песка»

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт 4

"Сухой песок может сыпаться".

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется.

. Опытно-экспериментальная деятельность детей - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект ООД по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка». Цель занятия: Формировать интерес к экспериментальной.

Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности «Сладкие опыты. Свойства песка» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты" Цель: - Ознакомление детей со свойствами.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Удивительные свойства магнита» Цель - познакомить детей со свойствами магнита в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: • Формировать у ребенка представления.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства» Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства» Цель: - Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» В рамках реализации опытно-экспериментальной деятельности в МБДОУ №3 «Аленушка» младшей-средней группе в период с 1.06.2019 г. По 31.08.2019.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебные свойства сахара и соли» Конспект. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства сахара и соли». Цель: Интеграция экспериментально.

Экспериментальная деятельность «Песок. Свойства песка» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Песок. Свойства песка» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики». Тема: «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики». Тема: «Вода и ее свойства» Вода – это чудо природы, И нам без воды Не прожить. Вода – достояние народа! Водой мы должны дорожить! Цель: Расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 15:33
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД