Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Удивительные свойства магнита»

Наталия Шигаева
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Удивительные свойства магнита»

Цель - познакомить детей со свойствами магнита в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

• Формировать у ребенка представления о свойствах магнитапритягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит;

• Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;

• Развивать стремление к познанию через опытно-экспериментальную деятельность;

• Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

магниты по количеству детей;

• наборы мелких предметов (мелкие пластмассовые игрушки, гайки, ключи, скрепки, деревянные предметы, кусочки ткани, бумаги) на каждого ребёнка;

• стаканы с водой и скрепкой;

• варежка, с вшитым внутрь магнитом;

• картон, машинки (со скрепкой внутри);

• скрепки;

• мяч.

Технологии: экспериментально-поисковая, игровая

Методы и приё мы:

• сюрпризный момент;

• эффект удивления;

• наглядный;

• беседа;

опытно-экспериментальная деятельность;

• наблюдения;

• дидактическая игра.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

В. -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся.

Вставайте все в круг. «Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».

Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная рукавичка, и купила её. Вот она, посмотрите.

Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)

Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!

Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют)

Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит.

В. -Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Давайте мы с вами узнаем, какие секреты хранит магнит.

В. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

В. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти за столы.

В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

В. - Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

В. - Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.)

1. Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух.

Ребята, посмотрите, у каждого на столе стоит стакан с водой, на дне которого лежит скрепка.

В. -Вот вам загадка. Как достать скрепку, не замочив рук? (Ответы детей).

В. - А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.

2. Вывод: магнит воздействует сквозь воду и пластмассу, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.

Немного разомнемся

Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Улыбнулся и пошел

Продолжаем

Игра «Бумажные гонки»

В. Ребята, а как вы думаете, можно ли заставить двигаться бумажную машинку с помощью магнита? (Ответы детей)

В. Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.

В. Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

3. Вывод: Магнитная сила проходит через бумагу и картон. Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

В. - Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Выходите из-за столов и вставайте полукругом.

Игра с мячом: «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)

В. – Молодцы, хорошо поиграли.

Воспитатель:

Ну, вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с удивительным камнем – магнитом.

Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, где в нашей группе можно увидеть магниты? (магниты на доске для удержания картинок; буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами, в календаре природы, магнитная доска для рисования).

А как вы думаете, где используется магнит вообще? – дома: в наушниках, в телефонной трубке, электрозвонок, держатель по периметру холодильника на дверце, на банковской карте, магнитные замки, в украшениях – браслет, ожерелье с магнитными застёжками. В производстве: в автомобилях, в вентиляторах, для поднятия тяжестей и т. д.

Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.

Дети: Магниты воздействуют на металлические предметы. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал!

Итог занятия.

В. - С чем мы сегодня познакомились?

Д. - С магнитом.

В. - Какие свойства магнита вы узнали?

Д. - Магнит притягивает железные предметы через воздух, воздействует сквозь воду и пластик, картон.

В. - Молодцы, вы замечательно поработали.

Публикации по теме:

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» [Цели и задачи проекта. Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Мастер-класс для воспитателей «Удивительные свойства организма» в подготовительной к школе группе детского сада .

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности». Тема: «Удивительные.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе В подготовительной группе опытно - экспериментальная деятельность становится частью повседневности. Но как же сделать так, чтобы детям это.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Воздух-невидимка» «Воздух- невидимка» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства» Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства» Цель: - Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группе Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания,.

Проектная деятельность в средней группе детского сада «Эти удивительные насекомые»Проектная деятельность в средней группе детского сада «Эти удивительные насекомые» Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный (с 18.05.15 по 22.05.15) Участники проекта: дети средней группы «Ладушки», воспитатели,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Удивительные свойства магнита» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Шигаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 14:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД