Лучший педагог года

«Су-джок» как средство автоматизации звуков у дошкольников с ТНР

Анастасия Тарханова
«Су-джок» как средство автоматизации звуков у дошкольников с ТНР

Автор: Тарханова Анастасия Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 Рябинушка» г. Димитровград.

Описание материала: разработка содержит теоретический и практический материал по использованию элементов су-джок терапии. Материал полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.

Цель – коррекция речевых нарушений посредством использования элементов су-джок терапии в работе с дошкольниками с ТНР.

Задачи:

Опосредованно стимулировать речевые зоны коры головного мозга

Развивать мелкую моторику

Частная задача – автоматизировать звуки в речи

Публикация «„Су-джок“ как средство автоматизации звуков у дошкольников с ТНР» размещена в разделах

Актуальность: логопедическое индивидуальное занятие в детском саду затрагивает небольшое время, в среднем 15 минут в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка и возраста. Как же его максимально наполнить, насытить, чтобы одно задание решало сразу несколько функций и было максимально эффективным?

На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Наряду с пальчиковыми играми, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедической работе можно и нужно использовать Су Джок терапию, которая позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность, развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. В коррекционной работе используется массажный шарик Су Джок, в который входит собственно массажный шар-ёжик (каштан) и два металлических массажных эластичных кольца.

Способы реализации элементов «су-джок» терапии при автоматизации звуков

Групповые и индивидуальные логопедические занятия – пальчиковая гимнастика + проговаривание текста

Автоматизация звуков в изолированной позиции

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в чистоговорках и в мини-сказках, мини-рассказах (связная речь)

Су-джок терапия – метод точечного воздействия на кисть и стопу. Этот метод был разработан южно-корейским профессором Пак Чжэ Ву.

В переводе с корейского: «Су» – кисть, а «Джок» – стопа. В основе данного метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Автоматизация изолированного звука

Вариант с использованием дорожки или лабиринта: Помоги Тигру дойти до Тигренка: для этого прокати шарик по дорожке и красиво произноси РРРР!

Вариант с прокатыванием шарика по написанной букве. В данном варианте одновременно осуществляется и профилактика дисграфии.

Усложненный вариант: Произнеси ШШШ. Какой это звук: гласный или согласный? А мягкий или твердый? Возьми «ежика» нужного цвета (гласный – красный, согласный твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, мягкий и твердый – собери шарик из половинок). В данном варианте одновременно осуществляется и развитие навыка звукового анализа.

Автоматизация звуков с элементами су-джок терапии в мини-сказках

АВТОРСКАЯ СКАЗКА «ДРУЖБА»

Жил в сказочной стране ежик (положить шарик на ладошку). Однажды ежик проснулся рано утром от лучей яркого желтого солнышка.

(сжимать и разжимать ладошку с шариком).

Вышел ежик из своего жилища и вприпрыжку побежал на прогулку

(прыгать шариком по ладошке).

На полянке, покрытой желтыми цветочками, ежик встретил своего друга жука, который лежал на спине и смотрел в небо. «Что ты там увидел, жук?». А жук ему отвечает: «Ты видишь жирафа? Вон то облако!»

(катаем шарик по каждому пальчику).

Ежик посмотрел на небо и увидел много облаков: вот проплывает жираф, а вот журавль, а вон то облачко похоже на медвежонка, а это похоже на ужа, а прямо над ними проплывало облако, похожее на огроомный желудь

(надеваем колечко поочередно на каждый палец одной руки).

И тут жук вспомнил про белочку и захотел собрать для нее красивый букет

(перекидываем шарик из одной руки в другую и сжимаем).

Начали собирать жук с ежиком желтые цветы: один желтый цветок, два желтых цветка, три желтых цветка, четыре желтых цветка, пять желтых цветков (надеваем колечко поочередно на каждый палец другой руки).

И побежали жук с ежиком с этим красивым желтым букетом к белочке в гости

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:

Публикация «Су-джок» как средство автоматизации звуков у дошкольников с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Тарханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Су-джок» как средство автоматизации звуков у дошкольников с ТНР
Опубликовано: 27 июня 2023 в 15:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД