Лучший педагог года

Открытое комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Состав числа пять из двух меньших чисел»

Галина Красникова
Открытое комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Состав числа пять из двух меньших чисел»

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.

Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;

- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март);

- ознакомление с окружающим миром;

Коррекционно – развивающие :

Публикация «Открытое комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР „Состав числа пять из двух меньших чисел“» размещена в разделах

- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;

- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;

- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;

- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

Воспитательные:

- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;

- развитие самостоятельности, активности и инициативности;

Оборудование:

- «Ландшафтный стол»;

- контейнер с набором различных предметов для моделирования леса ранней весной;

- «волшебный мешочек» с набором диких животных;

- числовые домики №5;

- мнемотаблица числа 5;

- математические пеналы по количеству детей;

- карточки с пятью полосками по количеству детей;

- коррегирующая дорожка и массажный коврик;

- два обруча разного цвета;

- пять мягких игрушек.

Ход мероприятия.

«Ландшафтный дизайн»

Какое сейчас время года? Месяц?

Назовите признаки начала весны.

Почему снег в лесу ещё не растаял?

Сегодня мы создадим лес в начале весны.

Какой фон выберем? (белый, жёлтый, зелёный или синий)

Почему белый? (Дети моделируют лес, строят железную дорогу, проходящую через лес, проталины, ручейки, лужи, грязный снег и т. д.)

Как называется лес, в котором растут ели и дубы? (смешанный)

Какое дерево лишнее и почему (яблоня с листвой и яблоками)

Кто живёт в лесу (дикие животные)

Дефектолог загадывает загадки о животных и одновременно достаёт игрушки из «волшебного мешочка».

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный? (волк)

Она живёт в большом лесу,

Все знают хитрую куму.

А про её проказы

Есть сказки и рассказы. (лиса)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко. (лось)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Серая-для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь)

(Дети строят берлогу для медведя с помощью валежника и ваты)

Сколько в лесу диких животных?

Послушайте историю про зайца. Скоро зайцу предстоит поменять шубку с белой на серую. Вот он и решил погреться на солнышке. Перескочил на другую сторону железной дороги и спрятался за пенёк на проталинке.

Сколько зверей справа(1)

Сколько слева? (4)

А всего сколько зверей? (5)

Значит 1 + 4 вместе будет 5.

Потом лиса погналась за зайцем и тоже перебежала на другую сторону железной дороги, но зайца не нашла.

Сколько теперь стало зверей справа? (2)

А сколько осталось слева? (3)

А сколько всего зверей(5)

Значит 2+3 вместе будет 5.

Вывод: (на доске выставляется числовой домик №5)

1+4=5, 2+3=5

Работа с раздаточным материалом

У детей математические пеналы с геометрическими фигурами и карточки с пятью полосками.

На верхнюю полоску положите столько кругов, сколько животных в лесу.

На вторую слева 4 квадрата, справа 1 квадрат.

И т. д.

Вывод: 4+1=5 3+2=5 2+3=5 1+4=5

Динамическая пауза

Ходьба по коррегирующей дорожке (стопа, ладонь). Прыжки на двух ногах на массажном коврике.

Закрепление состава числа пять из двух меньших чисел

Д/и «Разложи игрушки в обручи» (разложить пять игрушек в два обруча разными способами)

И/упр. «Становись!» (предложить детям встать в обручи несколькими способами)

Вывод: число 5 состоит из двух меньших чисел 4 и 1, 3 и 2

Рефлексия

Что нового вы узнали?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Какое задание для вас было самым трудным? Почему?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Состав числа пять из двух меньших чисел» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Красникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Состав числа пять из двух меньших чисел»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 10:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД