МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Солнечные лучики»

Елена Ковальчук
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Солнечные лучики»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (3-4 лет)по теме "Солнечные лучики". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект занятия по развитию речи по программе "Социокультурные истоки" И. А. Кузьмина направленного на воспитание интереса к русскому фольклору, окружающему миру.

"Солнечные лучи ки"

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Солнечные лучики“» размещена в разделах

Цель: Формирование положительно-эмоционального, целостного восприятия образа доброго мира.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с русским фольклором. Закреплять знания детей о значении солнца в природе и жизни. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования - ватными палочками.

Развивающие: развивать у детей эмоциональную выразительность речи, посредством малых фольклорных форм. Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру и русскому фольклору, доброту, сострадание, желание придти на помощь.

Оборудование: мягкая игрушка-петушок, макеты деревьев для леса, картинка сороки, презентация домик с грустным и радостным солнышком, три обруча красного, желтого, розового цвета, аудиозапись песни "Солнышкино платьице", гуашь красного и желтого цвета, баночка с водой, кисть, альбомный лист, угощение, аудиозапись песни "Солнышкино платьице".

Ход НОД:

Дети становятся на ковре в круг, берутся за руки.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй, матушка земля

Здравствуй ты и здравствуй я.

В. - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. И вместе с гостями пришел Петушок.

В. - Какой красивый петушок. Давайте прочитаем о нём потешку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?

В. -Петушок мне сказал, что у него есть дружок солнце - золотое. Каждое утро он выходил во двор и встречал солнышко. Петушок пел солнышку песенку вот так : «Ку-ка-ре-ку!». Но сегодня солнышко не появилось, а ведь оно просыпается раньше всех. Не зря говорят: солнце встаёт так и утро настаёт. Умывается оно из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А вы знаете, какие добрые дела совершает солнышко?

Д. -Оно светит, греет.

В. - Правильно, оно землю освещает и всех согревает: людей, животных, птиц, растения. Оно даёт тепло, а значит добро. Поэтому в народе так и говорят: солнце, как родная матушка никогда не обидит.

В. - А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей (станет темно, холодно, не будут расти растения, распускаться цветы, перестанут петь птицы).

В. - Петушок загрустил и пришел к вам просить помощи. Поможем ему разбудить солнышко?

Д. - Поможем.

В. - Как ему помочь? Как разбудить солнышко? Вы знаете потешку?

В. - Ребята, а как вы думаете, где живет солнышко? ответы

В. - Пойдем искать наше солнышко. Дети вместе с Петушком отправляются к солнышку. -По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.

Звучит запись голоса «сороки»

В. - Ребятки, кто это стрекочет? (ответы детей) Правильно, сорока.

В. - Здравствуй Сорока – Белобока! (Дети здороваются).

- Подскажи пожалуйста, где нам солнышко найти?

С. -Знаю, знаю, всё в лесу и ребятам подскажу, но сначала скажите, что вы обо мне знаете?

В. -Мы знаем о тебе потешку, давайте её расскажем сороке

Сорока – Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала.

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку,

Мишку – топтыжку,

Заиньку – трусишку. Всех!

С. - Спасибо. Вот за этими деревьями, там солнце живет

Шли, мы шли. К дому солнышка пришли

В. -А вот и домик солнышка. Давайте с вами его позовем.

Солнышко -ведрышко, выгляни в окошко!

На ребяток погляди, всем ребятам посвети!

В. - Не слышит нас солнышко, давайте еще позовем его

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко!

Солнышко нарядись, красное покажись!

(выходит солнышко из домика грустное и без лучиков)

В. - Что это? Какого оно цвета? Какое солнце по форме? Какое настроение у солнышка? Радостное или грустное? Почему?

Д. -У него нет лучиков

В. - Лучики - детки его потерялись, по лесам и полям разбежались.

Ребята, а давайте поиграем с солнышком и развеселим его?

Игра "Солнышкино платьице"

Ход игры: Дети ходят по кругу взявшись за руки. В центре круга "солнышко"

В ногах у него три обруча: розового,желтого, красного цвета. На соответствующие слова "солнышко" выбирает розовый обруч и поднимает его вверх. Дети меняют направление движения, солнышко выбирает желтый обруч и т. д. Солнышко в кругу дети хлопают в ладоши

В. - Вы почувствовали, какие теплые ручки у нас стали, это солнышко их согрело.

В. - Солнышко согрело нам наши ручки, давайте и мы ему поможем, нарисуем ему лучики. Проходите, садитесь за столы.

В. - Что у вас нарисовано на листочках (жёлтый круг, солнце).А что нам нужно нарисовать? Лучики

В. - Рисовать будем не кисточкой. Что это у меня? (ватная палочка, а при помощи ватных палочек.

Каким цветом мы будем рисовать лучики? (желтым, красным,)

В. - Сколько лучей у солнца? (много)

В. - Лучики у солнышка длинные и прямые, как ваши ручки. Покажите.

В. - Чтобы лучики получились красивые и их было много, набираем краску и проводим линии-лучики, у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть и длинными, и коротким. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

В. - Молодцы, какие красивые лучики у вас получились. Какое стало наше солнышко?

Д. - Желтое, яркое, весёлое, доброе, ясное, лучистое.

Итог занятия:

В. - Кто приходил к нам в гости? Что у него случилось? Что мы сделали?

Дети слышат голос петушка: "Ку-ка-ре-ку"

В. - Это Петушок говорит вам спасибо, за то, что вы помогли разбудить его друга-солнышко и угощает вас леденцами.

В. - Хорошо, хорошо солнышко смеётся. И под этим солнышком нам весело живется.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Солнечные лучики»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 21:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Солнечные лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковальчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД