Получи документы

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством развивающего пособия «Фиолетовый лес»

Елена Аунс
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством развивающего пособия «Фиолетовый лес»

«Здесь и сейчас» – вот главные критерии сенсорного восприятия мира человеком.

В нем задействованы все пять органов чувств. Можно сказать, что это восприятие мира телом. И когда ребенок появляется на этот свет, то зрение и слух, обоняние, осязание и вкус тут же включаются в работу. Каждый ребёнок по своей природе исследователь. Малыши не рождаются с набором определённых знаний и умений, поэтому каждому ребё нку надо осваивать этот мир: для чего нужна ложка, как держать карандаш, где расположен нос, на эти и еще множество других вопросов мы, взрослые, родители и педагоги должны помочь найти ответы. Слово сенсорика от латинского слова «sensus» что означает «восприятие», «способность ощущения».

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством развивающего пособия „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

В нашей группе мы часто используем сказочное панно «Фиолетовый лес».

По сути, предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» – это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми.

Самым первым шагом в применении данного панно являлось рассматривание его

леса. элементов и формирование представления о том, что это «волшебный лес».Затем мы начинали знакомить детей с цветом предметов. Для этого использовали простые дидактические игры «Найди предметы такого же цвета», «Покажи все синие (красные, желтые и др.) предметы», «Собери листочки нужного цвета» и др. Дети учились крепить детали, знакомились с жителями Следующим этапом работы являлось закрепление представлений о величине предмета. «Фиолетовый лес» способствует развитию наблюдательности и исследованию объектов, что позволяет формировать представление о величине предмета наглядно-действенным способом. Для закрепления понятия «величина» использовали следующие игры: «Назови большие предметы и маленькие», «Листочки для ежихи и ежонка», «Снежинки большие и маленькие», «Елочные шары большие и маленькие», «Наряди елочки большую и маленькую» и др.

Одним из преимуществ «Фиолетового леса» В. В. Воскобовича, являются связь образного восприятия с логическим. Педагогу, не составляет труда сформировать мотивацию и ввести ребенка в игру. Наглядность и доступность стимулируют ребенка к действию. Таким образом, воспитатель с помощью усложняющихся развивающих вопросов побуждает ребенка возвращаться к панно «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в самостоятельной деятельности.

Дидактическая игра: «Помоги утеплить норки»

Задачи:

- закрепление умения выделять размер (большой, маленький)

-развитие умения группировать по размеру.

Материалы и оборудование: желтые листочки двух размеров, ёжики двух размеров.

Ход игры:

В Фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ёжики начали готовиться к спячке. Но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ёжики увидели листочки, упавшие с дерева и решили ими утеплить свои норки

Задание: Помочь ёжикам собрать листочки нужного им размера.

Дидактическая игра: «Подарим гномам листочки»

Задачи:

- развитие внимания, памяти.

- закрепление знания основных цветов.

- развитие умения группировать по цвету.

Оборудование и материалы: наборы листочков 4 цветов, гномы Кохле, Желе, Зеле, Селе.

Ход игры: Веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что они решили собрать их в букеты.

Задание: Помочь гномам собрать листочки своего цвета: Кохле – красные, Желе – желтые, Зеле – зеленые, Си – синие.

Дидактическая игра: «Откуда выпал листик?»

Задачи:

- развитие внимания, мышления.

- развитие координации движений.

Материалы и оборудование: ажурное дерево с листочками.

Ход игры: Гном Фи прогуливался по Фиолетовому лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал, и сяк, но ничего не получалось. Давайте попробуем поставить листочки на место. Задание: Подобрать листочки в отверстия на кроне дерева.

Через эти игры ребёнок познаёт качества и свойства, величину и цвет. Каждая игра полезна для умственного развития детей. Дети, играя, получают новые знания, закрепляют свои действия, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми. Постоянное вовлечение детей в специально организованную дидактическую игру стимулирует его сенсорное развитие, а сама дидактическая игра является эффективным средством развития сенсорных представлений у детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством развивающего пособия «Фиолетовый лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Аунс на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством развивающего пособия «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 12:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД