Лучший педагог года

Сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира для детей от 1.5 до 3 лет (6 фото)

Наталья Евсеева
Сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира для детей от 1.5 до 3 лет

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования

Сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира для детей от 1.5 до 3 лет

Тема: «Знакомство с величиной предметов»

Публикация «Сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира для детей от 1,5 до 3 лет» размещена в разделах

Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами (вынимать и вкладывать, обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками.

Материал: большое и маленькое ведёрки с комплектом разных кубиков (4 больших и 5 маленьких). Высота большого ведёрка – 16 см, маленького – 10 см. размер большого кубика – 4,5 см, маленького – 3 см.

Ход занятия: воспитатель показывает ребёнку большое ведёрко, закрытое крышкой, и поясняет, что в нём есть игрушки. Предлагает ребёнку открыть крышку и достать их. По мере выполнения действий воспитатель хвалит малыша. Когда все кубики будут рассмотрены, воспитатель просит малыша сложить их в ведёрко и закрыть его крышкой. При необходимости педагог помогает выполнить задание.

Похвалив ребёнка, воспитатель ставит рядом с большим ведёрком маленькое. Малыш с помощью взрослого открывает крышку и, вынимая предметы по одному, рассматривает их. Затем воспитатель выкладывает на стол рядом с маленькими большие кубики и объясняет, что игрушек много: больших и маленьких.

Педагог вместе с ребё нком сортирует предметы по величине: большие кубики складывает в большое ведёрко, оставшиеся маленькие кубики ребёнок сам складывает в маленькое ведёрко.

Если ребёнка заинтересовало задание, он может повторить его. В этом случае ему дают оба ведёрка. Педагог следит, как малыш открывает крышки, и при необходимости помогает ему. Ребёнок должен раскладывать игрушки на столе в поле своего зрения, не нагромождая их друг на друга. Воспитатель придвигает к ребёнку маленькое ведёрко и предлагает сложить в него маленькие кубики, обращая внимание на величину игрушек. После отбора маленьких кубиков ведёрко закрывается крышкой, и малыш начинает складывать оставшиеся большие кубики в большое ведро. Дети охотнее действуют с небольшими предметами, так как их удобнее захватывать. Поэтому вначале воспитатель сам складывает большие кубики, а ребёнок оперирует с маленькими, более удобными, во втором случае воспитатель предлагает малышу отобрать маленькие предметы и сложить их в маленькое, придвинутое ближе к ребёнку ведро.

Не следует требовать от ребёнка непременно точного отбора различных предметов. Достаточно, чтобы он накапливал осязательный опыт и учился при захватывании игрушек раскрывать ладонь соответственно их величине.

Сенсорное развитие и воспитание Задача детского сада обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования Тема Знакомство с величиной предметов Публикация Сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира для детей от до лет размещена в разделах Младшая группа Развитие ребенка Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Темочки Цель учить детей выполнять простейшие действия с предметами вынимать и вкладывать обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками
Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира для детей от 1.5 до 3 лет
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 16:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира для детей от 1.5 до 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евсеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД