Папки-передвижки

Развитие связной речи у детей 3 года жизни посредством малых фольклорных форм

ВИКТОРИЯ Данельюк
Развитие связной речи у детей 3 года жизни посредством малых фольклорных форм

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ:

«Развитие связной речи у детей 3 года жизни через малые фольклорные формы

Составила: воспитатель Данельюк В. Д.

Актуальность

Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т. д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.

Публикация «Развитие связной речи у детей 3 года жизни посредством малых фольклорных форм» размещена в разделах

Новизна: научная новизна исследования заключается в развитии речевых способностей младших дошкольников путем использования малых форм фольклора в игровой деятельности, в сочетании с обучением и подражанием взрослому человеку.

Цель: формирование компонентов устной речи детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение воспринимать разнообразные формы фольклора : колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки;

- создавать условия для развития слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизировать словарный запас детей;

- формировать умение детей играть в народные игры и водить хороводы.

Развивающие :

- развивать у детей раннего дошкольного возраста память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.

- побуждать детей использовать произведения фольклора в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной и т. д.);

- развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности (выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения).

Воспитательные:

- вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества

- формировать у детей представления о малых фольклорных жанрах эмоционально-положительное отношение к нему.

- обогащать чувства, воображение и речь детей.

- воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношение между детьми через художественные произведения и народные игры.

Построение работы с учетом следующих принципов:

• Наглядности

• Последовательности

• Деятельности

• Дифференцированного подхода

• Возрастной дифференциации

• Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи

• Принцип вариативности

Методы:

• словесные (беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,

прослушивание аудиозаписей);

• наглядные (рассматривание книг, иллюстраций);

• практические (дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках)

Предполагаемый результат

• словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;

сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

• у родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Используемая литература

1. Гербова В. В. «Русские народные песенки, потешки, небылицы, скороговорки». Книга для чтения в детском саду 2-4 года. Москва Оникс 2006г.

2. Неганова Н. «Русский фольклор в жизнь малышей». Дошкольное воспитание, 1995, №10.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» : №10,1990г. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста»,с. 8;

4. Журнал «Дошкольное воспитание» : №10,1990г. «Фольклор для маленьких»,с. 51

5. Журнал «Дошкольное воспитание» : №9,1995г «Русский фольклор в жизни малышей»,с. 9

Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Провести диагностику по развитию речи детей первой младшей группы Б.

Разработать план работы по теме. Рассказывание детям потешек, закличек. «Возрастные особенности

развития

речи детей 2-3 лет

консультация для родителей.

Октябрь Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» Знакомство детей с русской народной игрушкой (матрешки, неваляшки) Консультация «Фольклор в

повседневной жизни

малышей»

Ноябрь Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок в книжках с русскими народными сказками, потешками. Привлечение к созданию

библиотеки

красочных книг с русскими

народными

сказками, потешками.

Декабрь Создание картотеки потешек для работы с детьми Разучивание и проговаривание

потешек, закличек. Участие в досугах,

развлечениях

Январь Изучение темы «Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста» Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка» Конкурс совместных

творческих работ

«Моя любимая сказка»

Февраль Создание картотеки упражнений для пальчиковой гимнастики Выполнение пальчиковой гимнастики. Проговаривание вместе с воспитателем, повторение действий воспитателя. Мастер-класс

«Мальчик пальчик,

где ты был?»

Март Изучение темы «Влияние загадок на речевое развитие детей 2-3 лет», составление картотеки загадок для малышей. Знакомство с загадками. Разгадывание загадок (прямые, с ответами, обманки). Индивидуальные беседы

«Влияние загадок на

речевое развитие

детей 2-3 лет»

Апрель Изучение темы «Знакомство с закличками, потешками о солнышке»

/ со специалистами ДОУ: логопед, инструктор по ФК/ Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца» С участием учителя-логопеда Консультация

«Воспитание

трудолюбия»

Май Самоанализ плана по самообразованию.

Открытое занятие по развитию речи с использованием макета «Домашние животные и их детеныши» Развлечение «Наша дружная семья» с участием музыкального работника Презентация проекта

«Развитие речи детей раннего

возраста посредством

фольклора»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка»Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка» «Бабушка-говорушка». Пособие: Цель: развитие слухового внимания и понимания речи, снятие эмоционального напряжения. Задачи: формирование.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие связной речи у детей 3 года жизни посредством малых фольклорных форм (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ Данельюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие связной речи у детей 3 года жизни посредством малых фольклорных форм
Опубликовано: 6 августа 2023 в 13:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД