МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Пермякова Наталья
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 «Сказка»

«Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

ПермяковаН. Г., воспитатель

2023г.

Программное содержание.

Познакомить детей с понятием «театр».

Образовательные задачи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

- Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний;

- познакомить с разными видами театров;

- расширять представления детей о творческой профессии актёра, пополнять и активизировать словарь по тематической неделе;

- формировать умение создавать афиши к спектаклю, выражать образ спектакля в афише.

Развивающие.

- Развивать диалогическую речь;

- отрабатывать интонационную выразительность речи;

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

- совершенствовать умение управлять своими эмоциями;

- развивать воображение.

Воспитательные задачи.

- Расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах;

- поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре, используя умения и навыки, приобретенные в занимательной деятельности;

- воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательность, общительность.

Предварительная работа.

Рассказ детям о театре, рассматривание иллюстраций с изображением театральных постановок.

Словарная работа.

Продолжать знакомить с театральной терминологией - трагедия, комедия, афиша, режиссер театра, актеры, сцена, кулисы.

Материалы и оборудование.

Ножницы, клей, салфетки, цветная бумага.

Ход.

1. Организационный момент.

Самостоятельная деятельность детей в группе, воспитатель заносит красиво оформленную театральную ширму.

- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что я вам принесла? (Ответы детей).

- Правильно, это театральная ширма. А для чего она нам? (Ответы детей).

- Да, она предназначена для того, чтобы с помощью нее мы показывали театральные представления. В детском саду проходит неделя «Театра», давайте мы подготовим спектакль и покажем его родителям и гостям.

2. Беседа о театре.

- Были ли вы когда-нибудь в театре? (Ответы детей) Что такое театр? (Ответы детей).

- Слово «театр» - означает «место для зрелищ». Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места (Показываю детям иллюстрации).

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. (Показываю иллюстрации драматического театра г. Норильска).

Первый российский театр появился в блистательном Санкт-Петербурге: в 1756 году Императрица Екатерина II своим указом основала театр «Русский для предназначения трагедий и комедий» (Показываю иллюстрации).

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. Давайте, вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).

- А сейчас, давайте зайдем в театр. Смотрите, это «Театральная касса», для чего она предназначена? (Ответы детей) (Показываю иллюстрации). А кто же продает билеты? (Кассир). (Предлагаю детям встать в очередь в кассу, одному из детей предлагаю стать кассиром)

- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (Зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (Ответы детей). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (Гардероб). (Показываю иллюстрации).

- Сняв верхнюю одежду, куда проходят зрители? (Ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, зрители смотрят на самое главное место в

зале, это куда? (Сцену, где скоро будут играть свои роли, кто? (Актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. (Показываю иллюстрации).

3. Вопросы детям:

- Ребята, а какие бывают театры? (Оперный, драматический.). От чего зависит название театра? (Ответы детей). Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают. (По ходу описания представлений показываю иллюстрации).

- Спектакль, в котором актёры поют (Опера).

- Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях с помощью танца (Балет).

- Спектакль, в котором участвуют куклы (Кукольный театр). Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой) (Показываю иллюстрации).

- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (Теневой театр) (Показываю иллюстрации).

- Спектакль, в котором участвуют животные (Театр зверей). Маша подготовила нам сообщение о театре зверей (Показываю иллюстрации).

- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудятся много людей разных профессий - актёры, гримёры и т. д., и все они очень важны. А как вы думаете, какая профессия самая ответственная? (Режиссер). Почему? (Ответы детей) Режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу. Он организует все, что происходит на сцене. (Показываю иллюстрации).

4. Дидактическая игра «Актеры»

- Давайте, поиграем в актеров: «1, 2, 3 повернись, и в актера превратись!»

- А вы знаете, что актеру помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу всё молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и начнем с меня, передай улыбку соседу и так по кругу (включаю музыку Бетховена «Весёлая – грустная»).

1. Передай злое выражение лица;

2. Передай «весёлое выражение лица».

- Давайте поиграем с вами в такую игру: я буду вам предлагать различные ситуации, а вы при помощи мимики изобразите то или иное эмоциональное состояние:

- вы съели сладкое яблоко;

- вы укололись иглой;

- вы едите нелюбимую кашу.

- Вот, видите, вы не сказали ни слова, но всем сразу стало ясно, что вы испытываете испуг, радость, боль по вашему выражению лица - по мимике.

- Ребята, а еще актеру необходимо уметь владеть жестами, которые помогают передать характер человека, повадки разных зверей. Давайте покажем этюд «Повадки зверей».

Волк – злится;

заяц – трясется от страха;

белка – тревожится;

лиса – хитрит и воображает.

Попробуйте отгадать, что я вам хочу сказать. ( Показываю жестом: встаньте, идите ко мне, стойте на месте, тихо, до свидания)

- Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь я не сказала вам ни слова?

- Верно, я показала вам руками те действия, которые вы должны выполнить. Движения рук называются жестами.

Без мимики и жестов наша речь будет совсем невыразительной.

5. Загадки «Доскажи словечко» Натали Самоний

1. И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный – (ГРИМ)

2. Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (ДЕКОРАЦИИ)

3. Если длинный вдруг спектакль

Есть антракт в нём непременно.

Это краткий перерывчик,

Словно в школе (ПЕРЕМЕНА)

4. Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще – (РАЗДЕВАЛКА)

5. Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем –

Это, верно, (РЕЖИССЁР)

6. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – (СЦЕНА)

7. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам в

благодарность,

Дарим мы (АПЛОДИСМЕНТЫ).

- Во время представления у актёров и зрителей бывает перемена, называемая антрактом. В это время зрителям можно выйти из зрительного зала и отдохнуть.

Физкультминутка музыкальная

- Хотите отдохнуть? Готовы? (Проводится под аудиозапись «Песенка Красной шапочки» (Включаю аудиозапись)

- Очень хорошо! Молодцы, ребята. Понравился вам антракт?

6. Знакомство с понятием «афиша», «декорации»

- Ребята, а как же гости узнают, в какой день и во сколько мы будем показывать сказку? (Ответы детей)

А давайте сделаем афишу, где укажем дату и время показа сказки!

- Давайте вспомним, что обязательно должно быть в афише? (Показываю разные афиши).

- Правильно, в афише обязательно указывается место, дата и время прохождения какого-то события, а также изображены главные герои или сценки из спектакля.

- Оказывается, афиши стали рисовать, изготавливать очень давно. Рисовали их иллюстраторы, художники.

- Ребята, чтобы гости захотели к нам прийти на представление, афиша наша должна быть яркой, красивой и интересной. Кроме афиши нам еще нужно подготовить декорации для нашего спектакля. Т. е., мы должны украсить помещение, в котором происходит действие.

- Сейчас каждый выберет карточку. У кого на карточках красные кружочки, те делают афишу, а у кого синие - готовят декорации.

7. Итог НОД

- Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась афиша и декорации. (Предлагаю вместе с детьми обсудить их)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 07:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД