Папки-передвижки

Нейропсихологический подход в обучении дошкольников. Мозжечковая стимуляция

галина буркина
Нейропсихологический подход в обучении дошкольников. Мозжечковая стимуляция

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Мозжечковая стимуляция – это современный метод коррекции различных нарушений в речевом, интеллектуальном и эмоциональном развитии.

Мозжечковая стимуляция - это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка, активно участвующих в формировании речи.

Публикация «Нейропсихологический подход в обучении дошкольников, Мозжечковая стимуляция» размещена в разделах

Родителям иногда кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка.

Многие исследователи считают, что мозжечок - это ключ к обучению буквально всему. В том числе - к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию.

Мозжечок - это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость работы всего мозга. В переводе с латыни мозжечок означает «малый мозг» и является составной частью ствола мозга.

Мозжечок человека содержит больше нервных клеток - нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). Зачем же природа поместила такое большое количество нервных клеток в этот небольшой участок мозга?

Дело в том, что мозжечок связан со всеми структурами нервной системы. Червь мозжечка отвечает за регуляцию эмоций и внимания, он связан с вестибулярными системами мозга, которые поддерживают равновесие и координацию движений. Полушария мозжечка активно участвуют в формировании двигательных навыков и развитии умственных способностей.

Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. В результате занятий не только улучшается физическая форма, но и повышается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, что позволяет добиться рывка в формировании навыков адаптации и коррекции поведенческих нарушений.

Программа Мозжечковой стимуляции и история ее появления

Ее основателем стал доктор Фрэнк Бильгоу, который в начале 1960-ых годов, будучи учителем в школе, заметил, что дети, делающие на переменах упражнения на равновесие, координацию движений и развитие зрительно-моторной координации, более успешны в учебе. Этот простой факт и стал основой разработки его системы развития мозжечка как средства повышения успеваемости детей в школе. Именно он первым во время работы с детьми, плохо умеющими читать, выявил связь между двигательной активностью и изменениями навыков чтения. Тогда же Ф. Бильгоу разрабатывает специальный снаряд – балансировочную доску и придумывает целую серию упражнений на ней.

В основе программы мозжечковой стимуляции лежит система тренировок на балансировочной доске Бильгоу. Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.

Балансировочная доска Бильгоу

Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора, одновременно пытаясь удержать равновесие. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы можно отрегулировать рокерами. В зависимости от уровня наклона изменяется и уровень сложности упражнений, которые направлены на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации.

Инструктор следит за последовательностью и правильной очередностью выполняемых заданий, за техникой безопасности в использовании оборудования. Обязательно начинает с простого и переходит к сложному, создает дополнительную мотивацию для выполнения заданий.

Для чего это нужно

Цель таких упражнений – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма рукой, развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки, стимулировать развитие памяти и понимание.

В ходе занятий повышается пластичность мозга, появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга. Улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений.

Кому показана работа по программе мозжечковой стимуляции

Это прежде всего дети с:

• Нарушением внимания

• Гиперактивностью. Поведенческие расстройства

• Нарушение осанки

• Нарушениями работы вестибулярного аппарата

• Проблемами с обучением

• Нарушениями устной и письменной речи

• Нарушениями координации движений и моторной неловкости

• Дисграфии

• Дислексии

• Диспраксия

• Нарушениями аутического спектра

• ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции

• Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения

• Улучшение зрительно-моторной координации

• Улучшение мануальных и графо-моторных функций

• Повышение общего уровня интеллекта

• Быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления)

• Повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом)

Публикации по теме:

Учим буквы, играя. Продуктивная деятельность старших дошкольников при обучении грамотеУчим буквы, играя. Продуктивная деятельность старших дошкольников при обучении грамоте Для того чтобы научить ребенка читать, прежде всего нужно выучить с ним буквы. Как же заинтересовать будущего первоклассника, как добиться.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Библиотека изображений:

Публикация Нейропсихологический подход в обучении дошкольников. Мозжечковая стимуляция (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем галина буркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нейропсихологический подход в обучении дошкольников. Мозжечковая стимуляция
Опубликовано: 14 мая 2024 в 05:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД