Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну звуков»

Аида Гебенова
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков»

Задачи:

-Воспитывать умение выделять на слух слова со звуками «с – ш» в речи.

-Упражнять в отчётливом произношении слов, содержащих звуки «с – ш».

-Различать эти звуки на слух.

-Определять позицию звука в слове.

-Развивать самостоятельность, связную речь

-Развить воздушную струю.

Цели:

1. Совершенствование словарного запаса.

2. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слова.

3. Профилактика нарушений письменной речи.

4. Совершенствование связной речи в ситуации игры.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

5. Развитие словесно-логического мышления.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Логопед. Ребята давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! Дети хлопают в ладоши (хлоп- хлоп)

Здравствуйте, сапожки! Топают (топ- топ).

Здравствуйте, лягушки! Квакают (ква-ква).

Здравствуйте, кукушки! Кукуют (ку-ку).

Здравствуй, звонкий каблучок! Цокают языком (цок – цок).

И малышка светлячок! На выдохе произносят (с-с-с).

Здравствуй, шустрый ветерок, Дуют.

Звонкий детский голосок!

Поезд длинный у перрона!

Добрый день ручным часам,

Громким детским голосам!

Я хочу пригласить вас в загадочную страну звуков. А с какими звуками мы встречаемся, вы скоро узнаете.

Логопед: дети звук «С» - это песня воды, а звук «Ш» - это песня змеи.

• На звук «С» - нужно изобразить умывание.

• На звук «Ш» - сделать зигзагообразное движение кистью от себя, как будто уползает змея. Попеременно произносит звуки «с» и «ш» : то поочерёдно, то несколько раз подряд один и тот же звук.

Перед тем как отправиться в путь мы с вами поиграем в игру «Слова»

Логопед: - Ребята, сейчас я буду называть слова со звуками «с» и «ш». Услышав заданный звук и определив его, вы должны выполнить соответствующие движения:

• На звук «С» - хлопнуть в ладоши (сова, ослик, снег, сосулька, лиса, свет и т. д.)

• На звук «Ш» - поднять руки (шуба, шампунь, шлюпка, капюшон, шарф, машина и т. д.)

Логопед: Дети, возьмите билеты, с номерами посадочных мест. Проходите и занимайте места согласно номеру вашего билета.

Давайте мы поможем тронуться паровозу.

Логопед раздает "дудочки-язычки"

Дети дуют. Звучит стук колес.

Дети мы приехали в страну звуков, здесь подготовлены для вас подарки. Но для того чтобы их получить вы должны преодолеть небольшие препятствия.

Логопед: Посмотрите ребята. Что вы видите?

Дети: Дерево

Логопед: Давайте посмотрим какое задание оно для нас подготовила.

Читает задание.

«Подскажи словечко»

• Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что же это… (самолёт).

• Словно дом, огромен он,

В зоопарке большой … (слон).

• Полетели с высоты, белые пушинки,

На деревья и дома, падают … (снежинки).

• Сегодня все ликуют

В руках у детворы,

От радости танцуют

Воздушные … (шары).

• Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле,

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно … (шишек).

Логопед: молодцы ребята.

А кто это такой лежит под деревом.

Дети: ежик.

Логопед: Он пришел к нам с заданием. Он хочет чтобы вы рассортировали карточки со звуками "С" и "Ш".

Посмотрите у нас есть карточки и два больших конверта. Если в слове слышите звук "С" кидаете его в этот конверт (подписан буквой "С",а если слышите звук "Ш" во второй (подписан буквой "Ш").

На мольберте два конверта дети находят картинку, в названии которой есть заданный звук и заполняют конверты.

Логопед: Ребята, поехали дальше. Чтоб правильно проговаривать звуки «С» и «Ш» надо делать артикуляционную гимнастику.

1. «Чистим зубы снаружи»

2. «Чашечка»

3. «Жуем блинчик»

4. «Окошко»

Молодцы ребята!

Рефлексия

Что мы сегодня делали сегодня? Что вы узнали на занятии? За то что вы правильно научились произносить и различать звуки, заслужили угощения.

Стоит корзина с фруктами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 23:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Гебенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД