Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» (4 фото)

Нина Николина
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»

Занятие 2

ЗАНЯТИЕ 2

Задачи:

Обучающие:

- узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму;

- познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»

Развивающие:

- вызывать эмоциональную отзывчивости;

- способствовать развитию чувства ритма, музыкальной памяти, воображения, музыкально-образного мышления;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в страну марша“» размещена в разделах

- формировать умение слушать музыку, умение размышлять о ней, умение выделять средства музыкальной выразительности, определять настроение произведения и характер; навык движения под музыку;

- совершенствовать навыки и умения игры на детских музыкальных инструментах, соблюдая общий темп и ритм исполнения музыкального произведения;

- развивать творческие способности через ЛЕГО-конструирование.

Воспитательные:

- воспитывать духовно - нравственные качества, эстетический вкус.

Средства: портрет композитора Д. Д. Шостаковича, фонограммы «Марш» Д. Д. Шостаковича, «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского., видеопрезентация «Путешествие в страну марша» (занятие 2).

Оборудование: музыкальные инструменты – барабан, клавесы, бубны, кармашки на стульчики, музыкально-дидактическая игра «Определи форму».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

1 СЛАЙД - ТЕМА

Дети заходят (маршируют) в зал под песню «Вместе весело шагать по просторам» и встают около стульчиков.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. У мен сегодня отличное настроение. А у вас? (ответы детей). Тогда давайте звонко, дружно и выразительно исполним песенку-распевку «СОНЫШКО»

Музыкальная пальчиковая игра «СОЛНЫШКО», Е. А. Поддубноая

Муз. рук. Вспомните. Чем же мы свами занимались на прошлом занятии? (ответы детей). Правильно мы с вами отправились в путешествие по стране Марша, и остановились в городе каких маршей? (Ответ детей).

Муз. рук. Мы остановились в город ИГРУШЕЧНЫХ МАРШЕЙ, а сегодня продолжим знакомство с ними. Отгадайте загадку:

ПАУЗА. ТЕКСТ ЗАГАДКИ.

На бочонок я похожий,

Громкий, звонкий, толстокожий.

На лысине - макушке

Пляшут две подружки.

Несмотря на пустоту

Голос слышен за версту.

ПАУЗА - ?

ПАУЗА. СЛАЙД – БАРАБАН

Муз. рук. Правильно, это – барабан! А как называют музыканта, который играет на барабане? (ответ). А сейчас я предлагаю разучить речевую ритмическую игру.

Показ музыкальным руководителем.

Бьет волшебный барабан - бам, бам, бам (хлопают в ладоши)

А волшебный барабум -бум, бум, бум (по коленкам)

А волшебный барабах - бах, бах, бах (топают ногами)

А волшебный барабух - бух, бух, бух (по плечикам)

Барабан и барабум поднимают страшный шум

Барабух и барабах, громко скажут нам - ба-бах!

Муз. рук. итак, все вместе. Первый раз проговариваю и показываю я, второй - вы (по принципу «Эхо», произносит текст и показывает движения по одной строчке)

РАЗУЧИВАНИЕ ТЕКСТА ИДВИЖЕНИЙ

Муз. рук. Проходите на стульчики. Послушай пьесу, вспомните название, композитора. Подумайте, сколько частей в этой пьесе, т. е. сколько раз изменяется музыка?

СЛУШАНИЕ «МАРШ» Д, ШОСТАКОВИЧ (вспоминают название, композитора.

Муз. рук. ]показывает ПОРТРЕТ Д. Д. ШОСТАКОВИЧА

Муз. рук. У вас в кармашках лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры (одна, две, три). Если вы считаете, что в это пьесе музыка звучит одинаково, т. е одна часть – показываете карточку с одной геометрической фигурой, если музыка изменяется два раза – с двумя, а если три раза, т. е. в пьесе три части, то карточку с тремя фигурами.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ФОРМУ»

Муз. рук. Возьмите музыкальные инструменты и постараемся четко., ритмично, дружно сыграть этот марш в оркестре.

Исполняют «МАРШ» Д. ШОСТАКОВИЧА на ДМИ

(садятся на стульчики).

Муз. рук. Продолжим знакомство с игрушечными маршами.

ПАУЗА. КАРТИНКА – ПОРТРЕТ П. ЧАЙКОВСКОГО

Муз. рук. Это - композитор Пётр Ильич Чайковский сочинил очень много прекрасной музыки. Эту музыку знают и любят люди во всём мире. Пётр Ильич Чайковский жил очень давно, более ста лет назад. В то время ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики в те далёкие времена играли не с машинками, а с деревянными солдатиками и лошадками на колёсиках. Пётр Ильич Чайковский написал музыкальные пьесы для детей - эти маленькие музыкальные картинки рассказывают о жизни детей, которые жили в те далёкие времена. У Петра Ильича Чайковского был племянник, Володя Давыдов, и чтобы ему интереснее было учиться игре на фортепьяно, Пётр Ильич сочинил эту музыку. Послушаем пьесу, а как какую. - отгадайте загадку.

Они в коробочке лежат,

Но, если их достать,

Построятся — за рядом ряд

Пойдут маршировать!

И каждый с новеньким ружьем,

Похожи, словно братики!

Скажите, как же их зовут? (деревянные солдатики)

ПАУЗА?

ПАУЗА. СЛАЙД – ДЕРЕВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ

Муз. рук. А пьеса называется «Марш деревянных солдатиков».

ПАУЗА. 1,2 СЛАЙД – СОЛДАТИКИ МАРШИРУЮТ.

Маленькие солдатики, ровными рядами шагают своими деревянными ножками, поэтому марш звучит легко, отрывисто, тихо, прозрачно, высоким звуком. Но в то же время марш звучит отчётливо, ритмично, потому что солдатики смелые, решительные и отважные, шагают в ногу, чеканят шаг

Послушайте внимательно, о чём и как рассказывает музыка и всегда ли марш звучит одинаково? (звучит фонограмма).

Прослушивание музыкального произведения «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ»

Муз. рук. Всегда ли музыка марша звучит одинаково? (ответы детей)

Да, в середине марша музыка меняется. Солдатики будто перестраиваются, выполняя команды своего командира. А потом опять звучит музыка, с которой марш начинался. В конце марш звучит тише и тише - солдатики удаляются, уходят.

Давайте послушаем этот марш ещё раз и предадим изменения в музыке в движении: на 1 часть - будем маршировать, как деревянные солдатики - смело, чётко, но очень легко (ногу выставляем вперед прямую, стараясь на сгибать в коленях, на вторую - будем «играть на барабане», а на третью – снова маршировать.

Эй, солдаты, на парад встаньте друг за другом в ряд

Руки к бедрам приложите. Смирно! Голову не гните и под музыку идите!

(Дети маршируют, барабанят, маршируют).

Муз. рук. Молодцы, все старались, шагали, как настоящие деревянные солдатики. А как можно оркестровать эту пьесу? Давайте вместе продумает ритмический рисунок и на каких инструментах будем играть.

Исполняют «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» П. ЧАЙКОВСКОГО на ДМИ

1 ВАРИАНТ.

(Iчасть. Ударяют клавесы I I бубны I, клавесы I I бубны I и т. д

II часть. Барабан I I I I I I, клавесы и бубны I I I I I I I и повтор.

IIIчасть. Ударяют клавесы I I бубны I, клавесы II бубны I и т. д

2 ВАРИАНТ.

(Iчасть. Ударяют в бубны I I I I и т. д

Клавесы I I I I I I I I

II часть. Барабан I I I I I I I I I I I I I и повтор.

IIIчасть. Бубны I I I I и т. д

Клавесы I I I I I I I I

Муз. рук. Вы отлично занимались! С какими маршами мы познакомились? Скажите, эти марши похожи или нет, в чем сходство и отличие? (Ответы детей).

Я хочу предложить вам построить город игрушечных маршей из ЛЕГО-конструктора. Вы уже определили характер маршей, поэтому и цвет тоже надо подобрать яркий, «весёлый». Скажите, каким цветом можно построить дома? (Ответы детей). В постройке нам надо отразить не только характер музыки, но и форму. Оба марша трёх-частной формы. Поэтому, дома должны быть трёх-этажные. Подумайте, сколько цветов надо взять для постройки? (Ответы детей).Выбирайте для своей постройки 2 цвета, потому что 1 и 3 часть между собой похожи, поэтому они будут одним цветом, 2 этаж будет другим цветом.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Фото «Путешествие в страну марша»
Конспект музыкального занятия - фото
Фото №1 Занятие ЗАНЯТИЕ Задачи Обучающие узнавать знакомое произведении композитора определять форму познакомить детей с произведением П

В конце из построек собирается город, проводится анализ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Николина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 17:30
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД