МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие в город профессий»

Анна Бубнова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие в город профессий»

Бубнова Анна Георгиевна

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №138», г. Рязань.

«Путешествие в город профессий»

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Цель: автоматизация звука «Р» посредством закрепления знаний о профессиях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Закрепление знаний о профессиях;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

Развитие связной речь;

Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно – развивающие:

Автоматизация звука «Р»;

Развитие слухового и зрительного внимания, тактильного восприятия, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание инициативности, самостоятельности, работа в коллективе, взаимовыручка и помощь.

Здоровьесберегающие:

Развитие речевого дыхания;

Развитие мелкой моторики рук.

Интеграция с образовательными областями:

• коммуникация

• познание

• физическая культура

• здоровье

• художественная литература

Оборудование: формы повара, строителя и художника, макеты овощей и фруктов, кухонная посуда, мольберт, краски, мешок с атрибутами различных профессий.

Предварительная работа:

• Беседа о том, что такое профессия; люди каких профессий окружают детей каждый день; какую профессию дети хотят выбрать для себя;

• Разучивание стихотворения для динамической паузы;

• Чтение художественных произведений на актуальную тему, разгадывание загадок.

Этапы:

1. Игровая мотивация.

Учитель – логопед : Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. Поможет нам в этом маленький шарик. Не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его левой рукой (сжимаем большим и указательным пальцами, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

- Доброе утро, Настя. (дети передают друг другу шарик, крайний ребенок возвращает его учителю – логопеду)

Учитель-логопед : Ребята, посмотрите в каком интересном месте мы оказались. Это город профессий. И я предлагаю вам отправиться в экскурсию. Но прежде чем начать наше путешествие, я хочу рассказать вам, что значит слово «профессия. Профессия – это основное занятие человека, его умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Сегодня во время нашей экскурсии у вас, ребята, будет возможность примерить на себя новые, интересные роли. Вы готовы начать наше путешествие?

( Предполагаемый ответ детей: «Да»)

2. Сообщение темы:

Учитель-логопед : Чтобы начать наше путешествие вам необходимо послушать загадку и отгадать, о ком в ней говорится:

Знает точно детвора, кормят вкусно …

( Ответ детей: повара)

(Учитель – логопед и дети переходят в кухонную игровую зону)

Учитель – логопед : Совершенно верно. Давайте на минуту представим себя на их месте и приготовим обед для кукол. Чтобы нам было легче это сделать мы наденем специальную форму.

(Дети надевают форму повара)

Учитель – логопед : Ребята, все смогли правильно надеть форму? Помогите друг другу завязать фартук. А теперь внимательно взгляните на себя, и назовите мне только те детали формы повара, в названии которых есть звук «Р».

( Предполагаемый ответ детей: Звук Р встречается в слове фартук. Звук Р встречается в слове перчатки).

(Учитель – логопед и дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением продуктов питания.)

3. Игра «Обед для куклы»

Учитель – логопед : А вот и задание для вас. Алина и Лера должны выбрать продукты, из которых они сделают суп. А Настя и Артем должны сварить компот. Главное правило – вы можете использовать только те продукты, в названии которых содержится звук Р. Сделав выбор вы должны сказать, как называется фрукт или овощ, который вы взяли. Следующий, кто делает выбор, сначала называет продукт, который был выбран, а затем уже свой. Например: «Я выбрала кукурузу». Алина, выбирай любой овощ и называй сначала то, что выбрала я, а затем то, что выбрала ты. И так по очереди.

( Ответ ребенка: Анна Георгиевна выбрала кукурузу, а я выбираю помидор)

Учитель – логопед : Ребята, вам понятно задание?

( Предполагаемый ответ детей: «Да»)

Учитель – логопед : Тогда приступайте к выполнению.

(Дети выбирают продукты для своих блюд. Затем по очереди называют то, что выбрали)

Учитель – логопед : Молодцы. Справились. Теперь расскажите, что у вас получилось.

( Предполагаемый ответ детей:

-Мы приготовили суп с картофелем, морковью и горохом.

- Мы сварили грушевый, виноградный и смородиновый компот.

4. Дыхательная гимнастика.

Учитель – логопед : А теперь давайте подуем на наши блюда, чтобы они не были такими горячими. Делаем глубокий вдох через нос и долго выдыхаем через рот. Давайте еще разок.

Учитель – логопед : Молодцы, ребята! Продолжим нашу экскурсию.

(Дети снимают форму повара)

5. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

Учитель – логопед : Ой, а что это за листочки на столе? Посмотрите, тут что-то написано. Я прочитаю, а вы внимательно слушайте.

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

О ком эта загадка?

( Предполагаемый ответ детей: Эта загадка о строителях)

Учитель – логопед : В чем же заключается работа строителя?

( Предполагаемый ответ детей: Строитель строит дома.

Учитель – логопед : Верно! Но не только дома, а еще школы, поликлиники и детские сады.

6. Динамическая пауза, речь с движением «Строим дом» :

Учитель – логопед : Давайте перевоплотимся в строителей (дети надевают каски) и немного подвигаемся. Вы помните стихотворение про новый дом?

( Примерный ответ детей: «Да»)

Строим, строим новый дом (стучим кулаком об кулак)

Красит стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибираем всё кругом. («метём» метлой)

Скоро гости придут (шаги на месте)

И подарки принесут. (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелить её к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой).

Учитель – логопед : Ну что, ребята, подвигались немного? Продолжим наше путешествие?

( Примерный ответ детей: «Да»)

Учитель – логопед : У меня есть еще одна загадка для вас. Послушайте:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

( Предполагаемый ответ детей: Художник).

Учитель – логопед : Подумайте, что использует художник для написания картин, чтобы в названии этих предметов встречался звук «Р».

( Предполагаемый ответ детей: Краски, карандаши, мольберт, палитра).

7. Пальчиковое рисование.

Учитель – логопед : Для того, чтобы рисовать можно использовать не только краски и карандаши. Приготовьте для этого свои ручки. Я буду читать стихотворение, а вы рисовать то, о чем услышите.

(Дети с помощью учителя – логопеда рисуют пальчиковыми красками то, о чем услышат в стихотворении.)

Учитель – логопед :

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

Направо дом,

Налево сад

В лесу двенадцать кочек.

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

Я Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

Учитель – логопед : Какие красивые картины у вас получились! У меня есть знакомый художник, ему очень понравилось бы то, что вы нарисовали. Давайте поскорей помоем руки и продолжим наше путешествие.

(Дети моют руки и возвращаются)

Вы так быстро вернулись, здорово! Помните я рассказывала вам про своего знакомого художника? Он чтобы не забыть, что хочет нарисовать, записывает в блокноте сюжеты новых картин. Но в этот раз произошла какая-то путаница. Ребята, поможем ему разобраться и найти ошибку?

( Предполагаемый ответ детей: «Да»)

Учитель – логопед :

Тигры дрессирует укротителя

Ребята, а разве так бывает? Кто хочет ответить? Поднимите руку.

( Предполагаемый ответ детей: Нет)

Учитель – логопед : А как правильно?

( Предполагаемый ответ детей: Укротитель дрессирует тигров).

Учитель – логопед : Дорога проехала по шофёру

Верно?

( Предполагаемый ответ детей: Нет. Шофер проехал по дороге).

Учитель – логопед : Продукты продают продавца. Так?

( Предполагаемый ответ детей: Нет. Продавец продает продукты).

Учитель – логопед : Роль играет актера. Верно?

( Предполагаемый ответ детей: Нет. Актер играет роль).

Учитель – логопед : Забор красит Рому. Такое может быть?

( Предполагаемый ответ детей: Нет. Рома красит забор).

Учитель – логопед : Градусник несет врача. Правильно?

( Предполагаемый ответ детей: Нет. Врач несет градусник).

8. Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия «Волшебный мешочек»

Учитель – логопед : Как хорошо вы справились с заданием! Посмотрите, мы обошли уже весь город профессий, но смогли примерить на себя лишь несколько. Конечно же их намного больше. Давайте вспомним те профессии, которые нам сегодня не встретились. У меня есть волшебный мешок, в котором лежат предметы, принадлежащие разным людям. Давайте по очереди назовем кому они принадлежат.

(Дети называют предмет и профессию человека, которому необходим этот атрибут)

(портной, врач, шофер, дворник)

9. Итог занятия.

Учитель – логопед : Молодцы, ребята. А теперь я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте:

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Учитель – логопед : Ну что ж, на сегодня мы закончили. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие в город профессий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Бубнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 9 января 2020 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД