МААМ-картинки

Проект «В мире сказок»

Заботина Людмила Николевна
Проект «В мире сказок»

Тема проекта : «В мире сказок»

Участники проекта : дети старшей группы, их родители, воспитатели, работник библиотеки.

Вид проекта : долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность: 5 месяцев (сентябрь – январь).

Актуальность.

Сказка – ложь, да в ней – намек,

добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Публикация «Проект „В мире сказок“» размещена в разделах

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их герои– это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Цель:

Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений, помощь родителям в осознании роли сказок в развитии ребенка, формирование у детей интереса к библиотеке.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

3. Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

4. Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей

5. Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.

6. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения работника библиотеки и родителей к реализации проекта.

Предполагаемый результат:

- пробудить у детей интерес к общению с книгой; интерес к сказкам.

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; развитие эмоциональной отзывчивости;

- расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

- пополнить развивающую среду в группе;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- Установление тесного сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

В результате совместной деятельности: (педагоги, родители, дети) дети получат возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научатся сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Групповая библиотечка пополнится новыми книгами сказок.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

Определение темы проекта. Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Ежедневное чтение произведений художественной литературы Помощь в организации развивающей среды по проекту.

Консультация: «Вечером слушаю сказки», «Влияние сказки на развитие речи детей»

Практический этап.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность детей и родителей.

Совместная деятельность детей воспитателя и сотрудника библиотеки:

- Беседа «Что такое сказка.

- Чтение разных сказок.

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

- Самостоятельное составление сказок.

-Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения

-Оформление выставки детских работ по сказкам

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

-Загадки о сказках, героях сказок.

- Викторина по сказкам.

-визиты сотрудника библиотеки в группу с целью проведения бесед и знакомства детей с книгами, детскими писателями, сказками.

-Сюжетно- ролевая игра «Библиотека».

Совместная деятельность детей и родителей:

-Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

-Заучивание отрывков из сказок.

-Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

-Пополнение театральных уголков в группе.

Взаимодействие воспитателя с родителями.

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

- Чтение сказок с детьми.

- Придумывание сказок с детьми.

- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

- Организация выставки поделок, рисунков.

- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

- Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.

-Оформление стенгазеты в ДОУ «Книга - наш друг и учитель».

-Проведение тематического родительского собрания «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка».

Описание проекта :

Проект направлен на повышение уровня знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повышение речевой активности. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Просвещению родителей, консультации по использованию в воспитании сказок, разъяснение им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создать теплую, задушевную атмосферу в доме.

Заключительный этап

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Презентация проекта.

Литература:

1. Жукова Г. Д. «Семейное чтение в год семьи» : Русская школьная ассоциация, : 2007 г.

2. «Международный день детской книги» : Дошкольное образование, : 2010 №6

3. «Праздник книги и чтения». Сборник сценариев по привлечению к чтению и умением работать с информацией. Российская государственная детская библиотека, : 2017г.

4. Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет», : 2010 г.

5. Тимофеева И. Н. Дети. Время. Книга: пособие для руководителей детским чтением. Русская школьная библиотечная ассоциация, М: 2009г.

6. В. В. Коноваленко «Развитие связной речи».

7. Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь» О. М. Дьяченко

8. «Придумываем истории и сказки»

9. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Сказки советских писателей. – М. : «Правда», 1991.

10. Народные русские сказки. - М., «Правда», 1982. И. А. Лыкова.

11. Изобразительное творчество в детском саду. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2008. М. Ю. Картушина

12. «Конспекты логоритмических занятий»

13. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»

14. Интернет ресурс: https://www.maam.ru/

15. Интернет ресурс: https://doshkolnik.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В мире сказок и стихов»Фотоотчёт «В мире сказок и стихов» Детство наполнено чудесами и сказками. Каждому ребёнку хочется верить в чудо, окунуться в мир приключений и фантазий. Мир сказки - это волшебный,.

Фотоотчёт «В мире сказок и стихов»Фотоотчёт «В мире сказок и стихов» Детство наполнено чудесами и сказками. Каждому ребёнку хочется верить в чудо, окунуться в мир приключений и фантазий. Мир сказки - это волшебный,.

Сценарий развлечения в рамках проекта «Малыш в мире сказок» для детей раннего возраста 2–3 года «В гостях у сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение, при общении со взрослыми и сверстниками. Ход развлечения:.

Фланелеграф «В мире сказок»Фланелеграф «В мире сказок» Хочу представить вашему вниманию фланелеграф - В мире сказок. Материалы: Фланелеграф (сделанный из подручных средств: коробка обтянутый.

Педагогический проект «В мире сказок» (старшая группа) Педагогический проект "В мире сказок" (старшая группа)Тип проекта - групповой, краткосрочный (4-х недельный). По содержанию - познавательный.

Педагогический проект «В мире волшебных сказок» Целью нашего проекта было приобщить детей дошкольного возраста к народной культуре посредством ознакомления с русской народной сказкой и.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка- древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него.

Проект во второй младшей группе «В мире сказок»Проект во второй младшей группе «В мире сказок» Разработала: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №5 Герасименко Ю. Е. Тип проекта: информационно – игровой. Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий развлечения «В мире сказок» Звучит музыка. Голос «за кадром»: Собрались на праздник с вами, Чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться И со сказкой подружиться.

Театральный проект «В мире сказок» Авторы: Курилова С., Масленникова Е. В. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире сказок»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 13:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Заботина Людмила Николевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД