МААМ-картинки

Театральный проект «В мире сказок»

Светлана Курилова
Театральный проект «В мире сказок»

Авторы: Курилова С., Масленникова Е. В.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

Актуальность проекта:

В век современных технологий наши дети перестали читать и увлекаться книгами в связи с заполненностью их пространства гаджетами - телефоны, планшеты, компьютеры. Отсюда и появляются сложности в развитии высших психических функций, в частности развития речи. Чтение художественной литературы, сказок и развитие мыслительных процессов, речи должны быть взаимосвязаны между собой.

Публикация «Театральный проект „В мире сказок“» размещена в разделах

Сказка — необходимый источник развития ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

• Обобщить знания детей о прочитанных сказках,

• Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

• Закрепить и расширить знания детей о сказках;

• Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ.

- Консультация для родителей "Воспитание сказкой".

- Совместное творчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

- Конкурс поделок "Наши сказки"

II этап. Практический:

Организация познавательной деятельности детей:

- Создание мини – библиотеки по сказкам.

- Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». - --

- Отгадывание загадок о сказочных героях.

- Рассказы детей о посещении театров. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»».

- Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей.

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Совместная творческая деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».

- Чтение художественной литературы.

- Просмотр мультфильмов.

- НОД

- Изготовление сказочных персонажей из подручного материала.

- Дидактические и сюжетно - ролевые игры.

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Презентация проекта

Предполагаемый результат.

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебный уголок сказок». Театральный уголок в первой младшей группе«Волшебный уголок сказок». Театральный уголок в первой младшей группе Театральный уголок в 1 младшей группе Воспитатели: Перцева Ирина Павловна Воронцова Елена Юрьевна Универсальность театрализованной игры.

Альбом по развитию речи «В мире сказок» Введение. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому.

Оснащение театрального уголка «В мире сказок…»Оснащение театрального уголка «В мире сказок…» Театральный уголок - важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт «В мире сказок и стихов»Фотоотчёт «В мире сказок и стихов» Детство наполнено чудесами и сказками. Каждому ребёнку хочется верить в чудо, окунуться в мир приключений и фантазий. Мир сказки - это волшебный,.

Фотоотчёт «В мире сказок и стихов»Фотоотчёт «В мире сказок и стихов» Детство наполнено чудесами и сказками. Каждому ребёнку хочется верить в чудо, окунуться в мир приключений и фантазий. Мир сказки - это волшебный,.

Сценарий развлечения в рамках проекта «Малыш в мире сказок» для детей раннего возраста 2–3 года «В гостях у сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение, при общении со взрослыми и сверстниками. Ход развлечения:.

Фланелеграф «В мире сказок»Фланелеграф «В мире сказок» Хочу представить вашему вниманию фланелеграф - В мире сказок. Материалы: Фланелеграф (сделанный из подручных средств: коробка обтянутый.

Педагогический проект «В мире сказок» (старшая группа) Педагогический проект "В мире сказок" (старшая группа)Тип проекта - групповой, краткосрочный (4-х недельный). По содержанию - познавательный.

Проект «Театральный калейдоскоп»Проект «Театральный калейдоскоп» Проект " Театральный калейдоскоп" Подготовила воспитатель Резанова М. В. " Не даром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней.

Проект во второй младшей группе «В мире сказок»Проект во второй младшей группе «В мире сказок» Разработала: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №5 Герасименко Ю. Е. Тип проекта: информационно – игровой. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральный проект «В мире сказок»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 17:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральный проект «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД