Папки-передвижки

Построение РППС в соответствии с ФГОС (логопедический кабинет)

Устинская Наталья
Построение РППС в соответствии с ФГОС (логопедический кабинет)

Создание развивающей предметно-пространственной среды является одной из задач «Адаптированной коррекционно-развивающей программы обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи». Для организации среды в кабинете должно учитываться всё, что будет способствовать оптимальной речевой коррекции при становлении базовых характеристик личности каждого ребенка:

- закономерности психического развития дошкольников;

- показатели здоровья;

- психофизиологические и коммуникативные особенности;

- уровень общего и речевого развития.

Публикация «Построение Рппс в соответствии с ФГОС (логопедический кабинет)» размещена в разделах

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи. Это предполагает:

во-первых, предметную среду с развивающим и оздоравливающим компонентами;

во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;

в-третьих, наличие логопедической документации;

в-четвертых, информационный блок для педагогов и родителей.

Организуя предметно-развивающую среду кабинета, руководствуюсь следующими принципами:

1. Доступность: материал для игр детей расположен на нижних полках, материал и документация логопеда – на верхних или закрытых полках.

2. Системность: весь материал систематизирован по разделам; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования.

3. Насыщенность: достаточное количество наглядного, дидактического и игрового материала для ведения коррекционно-развивающей работы.

4. Здоровьесбережение/безопасность: имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом, проведена пожарная сигнализация, стены кабинета светлого цвета, используются только безопасные для детей материалы для изготовления пособий.

5. Природосообразность, учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно – методический материал и игры подобранны с учетом возраста детей группы.

6. Мобильность/трансформируемость: дидактические пособия, дидактические игры, планшеты легко снимаются и переносятся во время игр, детские столы во время занятий отодвигаются.

7. Вариативность: наглядно – методический материал и многие пособия многовариантны/полифункциональны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) могут вноситься и убираться благодаря приспособлениям из липучек, магнитов, петель, вкладышей.

8. Эстетичность: наглядно – методические пособия и игры выполнены из ярких, легко обрабатываемых материалов, эстетически оформлены.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета проектируется мной в соответствии с Основной Образовательной Программой нашего детского сада, с учетом ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1. Зона методического сопровождения:

• рабочее место логопеда;

• документация;

• методическая литература.

2. Зона технических средств обучения: магнитофон, кассеты, компьютерные игры по развитию речи и обучению грамоте.

3. Консультативная/информационная зона:

• консультации для родителей;

• консультации для педагогов.

4. Зона индивидуальной коррекции речи: зеркало, индивидуальные зеркала, набор зондов, шпателя и др.

5. Зона оздоровительно-развивающей коррекции:

• дидактические игры, методики развития правильного речевого дыхания;

• технологии проведения логопедического массажа;

• игры на развитие мелкой моторики, координации речи с движениями

6. Зона дидактического и игрового сопровождения:

• развитие связной речи;

• формирование правильного звукопроизношения;

• развитие фонематических процессов;

• формирование грамматически-правильной речи;

• подготовка к обучению грамоте.

7. Зона звуко-буквенного анализа;

8. Зона развития лексико-грамматических категорий и связной речи;

9. Образовательная зона: доска, фланелаграф, экран мультимедиа, детские столы, стулья.

Предметно-пространственная развивающая среда насыщается содержанием, рассчитанным на разные уровни речевого развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.

Как известно в красивом, уютном, привлекательном помещении ребенок качественно изменяется. Среда стимулирует развитие у него самостоятельности, общительности, доброжелательности. Обстановка кабинета успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка. Кроме того развивающая предметно-пространственная среда кабинета помогает эффективно решать коррекционные задачи в психологически комфортных условиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования» Одним из достоинств Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обращение к личности.

Логопедический кабинет. Каким он должен быть «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» Василий Александрович Сухомлинский Одним из важных.

Логопедический кабинет приглашаетЛогопедический кабинет приглашает Дети, зачисленные на логопункт нашего детского сада, занимаются с логопедом в отдельном помещении - логопедическом кабинете. Основное назначение.

Организация Рппс группы раннего возраста «Сказка» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Сказка» в соответствии требованиям федерального государственного.

Педагогический проект «Построение индивидуальной траектории развития ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования» Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «ДС №11 «Ромашка», Томская обл. г. Стрежевой Актуальность В условиях современной ситуации в.

Положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию Рппс в соответствии с ФГОС ДО по речевому развитию УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ №» ___И. О. Фамилия от «___»___2019 г. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе на лучшую.

Построение образовательного процесса в ДОО. Область «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС Сегодня актуально звучат слова американского философа, художника, публициста Элберта Хаббарта – «ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ.

Рппс для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 141 «Ладушки». Педагогический опыт.

Содержание Рппс группы старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Образовательная область «Речевое развитие» 1. «Центр книги» и «Центр речевого развития» - Направление играет существенную роль в формировании.

Эссе «Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО» Согласно действующему в дошкольном образовании ФГОС ДО, а также в связи с модернизацией и реформированием системы образования в России в.

Библиотека изображений:

Публикация Построение РППС в соответствии с ФГОС (логопедический кабинет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Устинская Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Построение РППС в соответствии с ФГОС (логопедический кабинет)
Опубликовано: 4 июля 2019 в 13:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД