МААМ-картинки

Педагогический проект «Построение индивидуальной траектории развития ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования»

Ольга Зубарева
Педагогический проект «Построение индивидуальной траектории развития ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования»

Должность: воспитатель

Место работы: МДОУ «ДС №11 «Ромашка», Томская обл. г. Стрежевой

Актуальность

В условиях современной ситуации в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится принцип индивидуализации, где основными задачами является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром; формирование социокультурной среды.

Публикация «Педагогический проект „Построение индивидуальной траектории развития ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

Возникает противоречие: с одной стороны ФГОС предполагает необходимость создания благоприятных условий для развития у детей способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, с другой отсутствие системы работы по индивидуальному сопровождению развития ребёнка с признаками одарённости.

Таким образом, стандарт ориентирует работников дошкольного образования на становление системы личностных смыслов ребёнка, так как индивидуализация образования предполагает обращение к опыту и ценностным смыслам деятельности ребёнка, к созданию личного творческого образовательного продукта. Поэтому задачей педагога ДОО становится переориентация с массовой фронтальной работы на групповую, парную, индивидуальную в соответствии с индивидуальной траекторией развития воспитанников, с учётом их способностей и возможностей. Только так возможно воспитание самостоятельной, инициативной, творческой личности ребёнка.

В связи с этим возникает проблема:

• недостаточно разработаны содержание, этапы и формы организации работы в ДОО, направленные на зону ближайшего развития каждого ребёнка

• реализации индивидуального подхода в массовом образовательном учреждении: как достичь поставленных перед педагогами благородных целей, одновременно обучая всех по - разному!

Гипотеза

Мы считаем – если разработать индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с признаками одарённости, то это позволит повысить личностный уровень одарённости у детей дошкольного возраста.

Объект исследования:

Целостный педагогический процесс в ДОУ

Предмет исследования:

Познавательные процессы детей

Предмет проекта:

Структура индивидуального маршрута ребенка

Цель проекта:

Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника.

задачи проекта:

Проанализировать исходную педагогическую ситуацию.

Изучить современную методическую литературу по теме.

Составить психолого-педагогическую характеристику на каждого ребенка.

Разработать структуру индивидуального образовательного маршрута ребенка.

Создать психолого-педагогические условия для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, так как маршрут его индивидуальной образовательной траектории проектируется с учётом зоны ближайшего развития личности, индивидуальных особенностей, способностей и возможностей и в итоге согласовывается с родителями.

Формировать предпосылки к УУД.

Разработать методы и критерии оценки эффективности реализации проекта.

Повысить уровень доверия родителей к детскому саду и активность участия родителей в педагогическом процессе через совместную деятельность.

Создать условия для расширения социокультурных связей.

Срок реализации проекта: 1год

Участники проекта:

Дети, с признаками одаренности;

Педагоги, специалисты (педагог-психолог, учитель изо, музыкальный руководитель);

Работники социально-культурной связи (музыкальная школа, художественная школа, школа №5, ЦДОД, музей)

Предполагаемый продукт проекта:

Разработанные рекомендации для педагогов по организации образовательной деятельности с целью развития у детей предпосылок одаренности.

Разработанные рекомендации для родителей.

Методическое пособие по построению индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

• Постановка целей, определение актуальности значимости проекта;

• Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты);

• Организация условий для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями;

Основной этап

– путём наблюдения и анкетирования родителей выявляется личностный потенциал ребёнка;

– составляется подробная ресурсная карта образовательного пространства ребёнка (развивающая среда в ДОО и семье, кружковая деятельность в детском саду и возможности дополнительного образования);

– изучается образовательный запрос родителей и самих детей;

– формируется план карта индивидуального образовательного маршрута ребёнка с признаками одарённости (взаимосвязь всех образовательных модулей);

– составляется план-сетка образовательной деятельности ребёнка с фиксированием целей, задач, содержания, методов и приёмов работы, планируемого результата, путей интеграции образовательных областей;

– проводится мониторинг образовательных и творческих достижений ребёнка;

– составляется план консультаций и посещения узких медицинских специалистов с целью поддержки организма ребёнка;

– проектируется портфолио самореализации ребёнка;

– разрабатывается аттестационный материал по отслеживанию личностного роста ребёнка в течение учебного года;

– разрабатывается система поощрений достижений ребёнка, рефлексия.

Заключительный этап

Анализ и презентация результатов проекта

Методическое обеспечение проекта

Материалы для проведения занятий, исследовательской деятельности

Рекомендации воспитателям и родителям «Особенности познавательного развития детей с признаками одарённости»

Анкеты для родителей и педагогов по выявлению личностного потенциала ребёнка

Консультации и памятки для педагогов и родителей «Что такое одарённость?», «Виды одарённости», «Выявление одарённости у детей дошкольного возраста»

Диагностический инструментарий

Консультации узких специалистов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальные образовательные траектории развития детей младшего возраста в образовательном проекте «Чудесное лукошко» Проект "Чудесное лукошко" Цель: Формировать знания детей об овощах, их пользе и применении. Создать условия для развития познавательных.

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и.

Деловая игра «ФГОС — ориентир развития системы дошкольного образования РФ» Деловая игра методический совет ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования РФ Разработана воспитателем МКДОУ «Детский.

Карта показателей индивидуальной динамики и перспективы развития каждого ребёнка в ходе проектной деятельности Карта показателей индивидуальной динамики и перспективы развития каждого ребёнка в ходе проектной деятельности в старших группах ДОУ Воспитатель:.

Педагогический проект «Как привлечь ребёнка к нетрадиционному рисованию?» Проект "Как привлечь ребёнка к нетрадиционному рисованию?" «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно.

Опыт работы «Портфолио дошкольника — инновационная технология развития успешности ребёнка по ФГОС» «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. От новорождённого до меня – страшное расстояние», - говорил известный писатель Лев Толстой.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка №5 «Родничок» Г. Владивостока Приморского края Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Система оценивания индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей, что проводится в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС ДО Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Построение индивидуальной траектории развития ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Зубарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Построение индивидуальной траектории развития ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 6 января 2019 в 07:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД