МААМ-картинки

Пластилинография в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Инна Пархоменко
Пластилинография в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Одним из наиболее близких и естественных для ребенка - дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция кисти руки находится в непосредственной близости с речевой зоной в головном мозге) снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Публикация «Пластилинография в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Изобразительное творчество дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Для развития творческой активности, пробуждения интереса к изодеятельности у детей, я предлагаю использовать нетрадиционную технику работы с пластилином – «Пластилинография»

«Пластилинография» («графия -создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла).

«Пластилинография» – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Мною была поставлена цель:

o Развитие творческих способностей у дошкольников средствами пластилинографии

Задачи:

Выявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Охарактеризовать направления и технологию организации художественно- творческой деятельности с использованием пластилинографии.

Способствовать развитию интереса к пластилинографии

Содействовать обогащению и расширению изобразительных навыков

Содействовать дальнейшему развитию личности дошкольников, формированию мотивов их изобразительной деятельности, способствовать развитию самоуважения, и чувства самоценности

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер

Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, и движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

При использовании данной техники я опиралась на времена года, праздники, интересы детей.

В итоге у детей появились хорошие результаты: они овладели нетрадиционными способами создания композиций из пластилина - рисования пластилином

В работах детей преобладал интерес, новизна и оригинальность

У детей развились сенсорные способности, координация рук, мелкая моторика

Дети выполняли задания самостоятельно, без помощи педагога, планировали свою работу, выбирали выразительные средства изображения, доводили начатое дело до конца

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста Аннотация: Развитие умственных способностей детей достигается в процессе усвоения знаний. Использование развивающих игр ведет к ускорению.

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаОпределение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Для успешной образовательной и коррекционно-развивающей работы.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Библиотека изображений:

Публикация Пластилинография в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Пархоменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пластилинография в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2024 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД