Лучший педагог года

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста (4 фото)

Татьяна Грачева
Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров, но и пластилином. Рисование пластилином – это пластилиновая живопись (пластилинография). В пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности.

Публикация «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В обобщённом мною опыте раскрываются методы и приёмы работы в технике пластилинография, в процессе разных видов деятельности: на занятиях, в свободное время, кружковой работе.

Основная цель: Развивать у детей дошкольного возраста художественно-творческие способности средствами пластилинографии.

Задачи:

1. Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.

2. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.

3. Развивать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.

4. Развивать у детей сенсорные способности восприятия, чувства цвета, композиции и формы.

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

6. Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность в работе.

Основными средствами, которые я использую в работе, являются:

Художественные средства :

- Разноцветный пластилин.

- Бросовый и природный материал.

- Дополнительные предметы для декорирования изображений

Наглядные средства :

•Иллюстрации, раскраски, репродукции картин.

•Таблицы с технологическими карточками способов лепки.

•Фотографии, образцы работ.

• Интернет ресурсы – ИКТ.

Я вела кружок по пластилинографии «Пластилиновая сказка». Проводила занятия кружка 1 раз в неделю. Обучение детей нетрадиционной технике рисования проходило по разработанному перспективному плану. Занятия проводила с группой детей в составе 12 человек. Продолжительность непрерывной деятельности согласно возрастным требованиям.

Мой опыт показал, что овладение техники пластилинография доставляет детям истинную радость, если она строится с учетом специфики деятельности и индивидуальных особенностей детей. Изобразительное творчество, пронизанное душевным теплом – это прекраснейший вид деятельности. Изготовление своими руками красивых предметов из пластилина вызывает у детей повышенный интерес к творческому процессу, приносит удовлетворение результатами, побуждая к последующей деятельности. Таким образом, художественно - эстетическое воспитание детей в процессе приобщения к основам пластилинографии я рассматриваю как основу для развития творческой личности. Поэтому я считаю эту работу необходимой, системной и целенаправленной и планирую продолжить работать в этом направлении, искать новые формы работы по ознакомлению детей с пластилинографией.

Занятия провожу нетрадиционно, используя новые методы: налепы и прилепы; надавливания и размазывания; скатывания и раскатывания;

сплющивания.

В работе предлагаю пластилин разного цвета, использую эстетически красочные предметы, игрушки. На обобщающих занятиях сравниваем поделки детей. Им представляю больше самостоятельности, поддерживаю интерес к пластилинографии. Занятия пластилинографией одновременно является и развитием речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином веду непрерывный разговор с детьми. Применяю в работе с детьми стихотворения, потешки, загадки. Знакомлю детей с окружающим миром, даю знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, развиваю фантазию и творчество.

Таким образом, для развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста требуются систематическое использование нетрадиционных техник - пластилинографии. Занятия пластилиновой живописью способствуют развитию у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, эстетического восприятия, ориентировки в пространстве, формируются изобразительные навыки и развиваются художественно – творческие способности.

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Фото №1 Большое значение для всестороннего Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития дошкольников имеет рисование
Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Библиотека изображений:

Публикация Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Грачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 января 2024 в 18:52
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД