Получи документы

Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (12 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Для успешной образовательной и коррекционно-развивающей работы педагогам необходимо учитывать творческий потенциал каждого ребенка и опираться на его интересы и склонности.

С целью выявления предпочтительных интересов и творческих способностей ребенка использую авторские методики Коноваленко С. В. и Кременецкой М. И.

Предлагаю вашему вниманию методику оценки творческих способностей при конструировании из плоских геометрических фигур.

Публикация «Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель исследования: оценка творческого потенциала детей при конструировании из плоских геометрических фигур.

Оборудование: наборы геометрических фигур (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, многоугольники, овалы, ромбы, картинки с изображениями животных и образцы их изображений из геометрических фигур.

Процедура проведения.

• В начале исследования предлагаются для беглого осмотра и сопоставления предметные картинки с натуральными изображениями животных и их аналоги из геометрических фигур.

Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 Определение творческих способностей детей Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

• Геометрические фигуры с последующим подбором необходимых для составления из них изображений животных.

• Животных для выкладывания из геометрических форм дети подбирают по своему желанию, после чего рассказывают все, что знают о каждом из выбранных ими животных (внешнем виде, повадках, среде обитании и т. д., изображают их при помощи мимики, жестов, голоса.

• На выполнение задания дается 10 – 15 минут.

Оцениваются:

качество выполнения;

количество сконструированных фигур животных;

учитывается выбор ребенком тех или иных животных;

комментарии и рассказ ребенка о животных.

Критерии балльной оценки.

0 баллов - ребёнок не смог выполнить инструкцию;

1 балл - ребёнок смог собрать только одно животное, историю про выбранное животное придумать не смог;

3 балла - ребёнок собрал 2 фигуры животных, историю смог придумать про каждого в отдельности, включить своих персонажей в единый сюжет не смог, мимический портрет животного узнаваем с трудом;

4 балла - ребёнок собрал 3 различные фигурки животных, придумал историю про каждого в отдельности, мимический портрет узнаваем без труда;

5 баллов – ребёнок собрал 4 различные фигурки животных, придумал историю, в которой задействованы все персонажи, мимический портрет узнаваем без труда.

Для успешной образовательной и коррекционно развивающей работы педагогам необходимо учитывать творческий потенциал каждого ребенка и опираться на его интересы и склонности С целью выявления предпочтительных интересов и творческих способностей ребенка использую авторские методики Коноваленко С и Кременецкой М Предлагаю вашему вниманию методику оценки творческих способностей при конструировании из плоских геометрических фигур Оборудование наборы геометрических фигур круги прямоугольники квадраты треугольники многоугольники овалы ромбы картинки с изображениями животных и образцы их изображений из геометрических фигур Процедура проведения В начале исследования предлагаются для беглого осмотра и сопоставления предметные картинки с натуральными изображениями животных и их аналоги из геометрических фигур Геометрические фигуры с последующим подбором необходимых для составления из них изображений животных Животных для выкладывания из геометрических форм дети подбирают по своему желанию после чего рассказывают все что знают о каждом из выбранных ими животных внешнем виде повадках среде обитании и т

На фотографиях обучающаяся старшей группы Кристина продемонстрировала высокий уровень творческого потенциала: смогла собрать фигуры четырех животных, объединить их в общую композицию и придумать сказку о дружбе домашних и диких животных.

После завершения работы анализировался с девочкой результат её деятельности. Это способствует формированию критичности к результатам деятельности и адекватной ее самооценки.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе песенных, инструментальных импровизацийРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе песенных, инструментальных импровизаций Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития.

Библиотека изображений:

Публикация Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2023 в 21:13
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД