Лучший педагог года

Особенности организации утренней гимнастики в ДОУ

Ольга Владимировна Шалдыбина
Особенности организации утренней гимнастики в ДОУ

Утренняя гимнастика в ДОУ

Задачей педагогов и инструкторов по физическому воспитанию является сохранность и укрепление здоровья воспитанников. Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима.

Утренняя гимнастика нужна не только для пробуждения физических сил организма. В детском саду это прежде всего особенное организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Это физкультурно-оздоровительное мероприятие которое:

Публикация «Особенности организации утренней гимнастики в ДОУ» размещена в разделах

• повышает эмоциональный тонус детей как результат «мышечной радости» от движений вместе с другими детьми;

• снимает психологическую нагрузку от разлуки с родителями;

• концентрирует внимание;

• улучшает поведение.

Главной целью утренней гимнастики является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Задачи утренней гимнастики :

1. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни;

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног, рук и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, укрепляя сердечно – сосудистую систему и другие физиологические функции. Все это благотворно влияет на организм ребёнка, и способствует повышению его работоспособности.

Неотъемлемым условием проведения утренней гимнастики для оздоровления детского организма является соблюдение гигиенических требований. В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака, в помещении должна быть проведена влажная уборка и проветривание, дети и взрослый в облегченной одежде. Необходимо стремиться к тому, чтобы утренняя гимнастика (за исключением сильных морозов, дождя и пр., проводилась на улице в облегченной одежде. В комплексы утренней гимнастики обязательно включаются специальные упражнения: дыхательные, корригирующие, для профилактики плоскостопия.

Нужно помнить, что активные физические нагрузки следует чередовать с отдыхом, но не с пассивным, а активным, т. е. использовать дыхательные упражнения, упражнения с меньшей физической нагрузкой.

Длительность утренней гимнастики в разных возрастных группах:

• в первой младшей труппе (2-3 года) - 4-5 минут;

• во второй младшей группе (3-4 года) - 5-6 минут;

• в средней группе (4-5 лет) - 6-8 минут;

• в старшей группе (5-6 лет) - 8-10 минут;

• в подготовительной группе (6-7 лет) - 10-12 минут.

Количество ОРУ упражнений в разных возрастных группах:

• в первой младшей группе - 3-4 упражнения;

• во второй младшей группе - 4 упражнения;

• в средней группе - 4-5 упражнений;

• в старшей группе - 5-6 упражнений;

• в подготовительной труппе - 6-8 упражнений.

Последним упражнением в ОРУ являются прыжки их дозировка различна в разных возрастных группах:

- в первой младшей группе - 3 раза по 4-5 прыжков;

- во второй младшей группе - 3 раза по 10 прыжков;

- в средней группе - 3 раза по 20 прыжков;

- в старшей группе -3раза по 30 прыжков;

- в подготовительной группе -3 раза по 40 прыжков.

Все прыжки выполняются в 3 подхода в чередовании с ходьбой.

На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения, поэтому психическая нагрузка (на внимание, память) почти всегда бывает умеренной. Не менее важно эмоционально проводить гимнастику, используя различные приемы и музыкальное сопровождение. Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита.

Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей:

1. Часть – Разминка.

Способствует эмоциональному настою детей, разогревает их. Для этого используют разные виды ходьбы и бега, построение, перестроения, игровые упражнения. Игры малой подвижности (если утренняя гимнастика игрового типа).

2. Часть – Основная.

Она состоит из ОРУ (общеразвивающих упражнений) для разных групп мышц.

Упражнения выполняются в определенной последовательности:

1. Для мышц рук и плечевого пояса;

2. Для мышц туловища;

3. Для мышц ног.

Это могут быть игровые упражнения, музыкально – ритмическое, подвижные игры, чередующиеся по интенсивности нагрузки.

3. Часть – Заключительная.

Она включает в себя легкий, спокойный бег, ходьбу или малоподвижную игру.

Если дыхание ребенка восстановилось не полностью это не беда. Ребенок восстановит его пока идет в группу.

Комплекс утренней гимнастики расчитан на две недели, но, чтобы детям не надоело однообразие, следует вносить новые элементы и усложнения.

В младших группах воспитатели выполняют движение вместе с детьми.

В средних группах называют упражнение, кратко объясняют его (если нужно показывают, а затем подают команды для и. п. и выполнения.

В старших группах дети выполняют упражнения по названию, но иногда воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми. Это сокращает время на объяснения и увеличивает физическую нагрузку.

В подготовительных группах для выполнения отдельных упражнений можно использовать показ заранее подготовленного ребенка.

В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закрепление навыка правильной осанки.

В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группеКомплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Советы по проведению утренней гимнастики в ДОУ Не должно быть гимнастики по принуждению. Никакой заорганизованности, строгих правил, требований. Если ребенок не хочет заниматься сегодня,.

Конспект утренней гимнастики в младшей смешанной группеКонспект утренней гимнастики в младшей смешанной группе Задачи. Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами, держа их за хвостик и 2мя руками. Учить детей ходить по кочкам и прыгать на.

Организация утренней гимнастики в подготовительной группеОрганизация утренней гимнастики в подготовительной группе Во время последнего года перед школой у ребёнка увеличивается интеллектуальная нагрузка. Это повышает уровень знаний и способствует подготовке.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности организации утренней гимнастики в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Шалдыбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности организации утренней гимнастики в ДОУ
Опубликовано: 6 марта 2023 в 21:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД