Лучший педагог года

Особенности фразовой речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста 5–6 лет с ЗПР

Науразбаева Люция
Особенности фразовой речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста 5–6 лет с ЗПР

Воспитание речи и мелкой моторики у дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.

Публикация «Особенности фразовой речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах

Развитие  мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка  на протяжении всего дошкольного  детства. Психологи, физиологи, медики, педагоги постоянно подчеркивают, что  уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма.

На сегодняшний день значительное внимание уделяется проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии.

У детей с задержкой психического развития наблюдаются частые признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста, запаздывает формирование ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности.

Незрелость функционального состояния центральной нервной системы служит одной из причин того, что дети с задержкой психического развития не готовы к школьному обучению к семи годам. У них к этому времени, как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста.

Наибольшие трудности детей 5 - 6 лет испытывают при выполнении заданий, связанных с развитием мелкой моторики : завязывать шнурки, лепить, рисовать, собирать различные мозаики, конструирование, рисование, штриховка.

В этой связи особую актуальность приобретает проблема развития фразовой речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста 5 – 6 лет с задержкой психического развития.

Таким образом, данная статья на тему: «Особенности фразовой речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста 5 – 6 лет с ЗПР» является актуальной.

Список литературы:

1. Аксенова, Л. А. Специальная педагогика / Л. А. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др. - М. : Академия, 2006. - 400 с.

2. Алексеева, М.  М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.  М. Алексеева, В.  И. Яшина. – М. : Академия, 1997. – С.  295 – 305.

3. Ахутина, Т.  В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика / Т.  В. Ахутина // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции. – М. : МГУ, 2001. – С. 7-20.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация с родителями «Связь речи и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Уже с первых дней жизни детей начинается их речевое развитие. Во время купания, кормления, у ребенка и мамы устанавливается эмоциональная.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Значение мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отметил :"Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев,образно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности фразовой речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста 5–6 лет с ЗПР
Опубликовано: 6 июня 2023 в 20:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности фразовой речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста 5–6 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Науразбаева Люция на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД