Получи документы

Обеспечение речевого режима для детей с ОВЗ в ходе различных режимных моментов

Екатерина Царёва
Обеспечение речевого режима для детей с ОВЗ в ходе различных режимных моментов

Слайд 2

Целью логопедического сопровождения является

- коррекция, развитие всех компонентов речи

- организации речемыслительной деятельности

развитие доступных коммуникативных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников

Основные направления деятельности:

- диагностическая работа (обследование воспитанников);

- коррекционно-развивающая работа;

- консультативно-просветительская работа;

- организационно-методическое;

- профессионально-педагогическая активность.

Публикация «Обеспечение речевого режима для детей с ОВЗ в ходе различных режимных моментов» размещена в разделах

Слайд 3

Дошкольный период жизни детей с ОВЗ требует от государства, общества и семьи повышенного внимания.

Именно в это время имеется уникальная возможность преодолеть последствия того или иного нарушения и избежать формирования особой позиции в среде здоровых детей путем нормализации жизни ребенка в семье и включения родителей в коррекционный процесс.

Слайд 4

Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой.

Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Планирование составляется таким образом, чтобы формирование речевой активности детей производилось и в различных режимных процессах.

Слайд 5

Одним из важных речевых моментов можно выделить приветствие и прощание с родителем/в группе. Момент, когда ребенок учится речевым и/или жестовым этикетным формулам.

Слайд 6

Например, при мытье рук мы проговариваем с ребенком весь алгоритм процедуры, используя наглядный материал.

Используем различные тематические потешки в данный момент.

Обращаем внимание ребенка на предметы, окружающие его в данный момент (кран, вода, полотенце, проговариваем и описываем их.

Слайд 7

Когда все воспитанники сидят за столом и готовы к приему пищи, логопед, используя, мотивационный элемент (печенье, сушка и т. п) побуждает ребенка к речевой/жестовой/альтернативной активности, путем ответа на вопрос.

После получения ребенком желаемого, побуждаем к выражению благодарности.

Слайд 8

Отправляясь на занятия с ребенком, мы можем проговорить на какое именно занятие, мы идем, что мы будем делать, возможно ребенок сам захочет рассказать или показать знакомые ему действия на данном занятии.

Слайд 9

В свободной игровой деятельности можно подключится к игре ребенка и стимулировать ребенка сопровождать свои действия речью, описывая признаки предмета и т. п.

А также стимулировать ребенка к выражению просьбы, если ему понадобится помощь в игре или при обувании/одевании.

Прикреплённые файлы:

18-01-2023_ie2sa.pptx | 793,13 Кб
 
Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение речевого режима для детей с ОВЗ в ходе различных режимных моментов
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 20:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение речевого режима для детей с ОВЗ в ходе различных режимных моментов» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Царёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД