Папки-передвижки

Конспект ОД для старших дошкольников «Необычные свойства воды»

Ольга Александровна Козлова
Конспект ОД для старших дошкольников «Необычные свойства воды»

Конспект образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему:

«Необычные свойства воды»

(для детей старшего дошкольного возраста"

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды : отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Публикация «Конспект ОД для старших дошкольников „Необычные свойства воды“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать познавательную активность и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования.

3. Закрепить знания безопасного поведения при работе с различными веществами; совершенствовать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Планируемые результаты:

• Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения; действуют в соответствии с алгоритмом.

• Выдвигают гипотезы и строят предположения.

• Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов.

• Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.

Целевые ориентиры:

* ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет.

Материал. Костюм фокусника, прозрачные баночки с крышками, гуашь разного цвета, кисти для рисования (по числу детей, растительное масло; пластиковые стаканы и вилки, ёмкости; вода, рыбки, маслёнки; салфетки для фокусов.

Содержание образовательной деятельности.

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Фокусник: Здравствуйте дети! Это детский сад? Значит, я пришел по адресу. Вы любите цирк?

А я работаю в цирке! Какие номера, по-вашему, самые интересные и запоминающие?

Цирк решил организовать школу фокусников у вас в саду.

Предлагаю стать её участниками. Согласны?

Часть II. Практическое экспериментирование

Фокусник. Школа фокусников приступает к работе. (Звенит колокольчик)

Садитесь удобнее, спину выпрямите, плечи расправьте.

(На столе банка с водой. Фокусник берёт её в руки.)

Фокусник: Что у меня в банке?

Дети: Вода.

Фокусник: Верно. Что вы знаете о воде? Какая она?

Дети: Вода прозрачная, без запаха, без вкуса.

Фокусник: Молодцы! Пробовать на вкус воду мы не будем: она некипячёная. У фокусников существует правило: нельзя пробовать вещества на вкус. Можно отравиться. Даже нюхать нужно осторожно, направляя запах ладошкой.

Дети: Нюхают, убеждаются, что у воды нет запаха.

Фокусник: Ребята, в нашей школе волшебников появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

Дети подходят к фонтану и рассматривают его.

Фокусник: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? А что льется в фонтане? (вода).

Фокусник: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Фокусник: А сейчас вы не зевайте,

Не болтайте,

А за мною повторяйте!

(Закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова)

Вы такого волшебства не видали в целом мире.

Посчитаем хором дружно: один, два, три, четыре!

А теперь наоборот: четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Что произошло с водой?

Дети: Окрасилась в красный цвет.

Фокусник: Хотите научиться этому фокусу? (да)

У каждого из вас на столе стоит баночка с крышкой, вода, гуашь, кисть. Откручиваем крышку и кладем ее на стол. Берем кисточку и набираем на нее гуашь. Наносим гуашь на середину крышки, придерживая ее левой рукой. Нальём воду в банку.

Аккуратно и плотно закрываем банку, чтобы вода не просочилась через крышку (Выполняют) Всё готово для фокуса! Накрываем банку салфеткой и произносим волшебные слова:

Один, два, три, четыре!

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

(При этом быстро и достаточно сильно встряхивают баночку с водой вверх-вниз, чтобы фокус удался, затем убираем салфетку).

Фокусник: Что произошло с водой?

Дети: Вода стала цветной.

Фокусник: Кто догадался, в чём секрет фокуса?

Дети: Гуашь окрасила воду.

Фокусник: Откройте крышку, посмотрите. Куда делась гуашь?

Дети: Исчезла, она растворилась в воде.

Фокусник: Верно, гуашь растворилась в воде и окрасила её. Маша, какого цвета стала вода у тебя? (Синего цвета)

Фокусник: Что бывает такого цвета? (Небо)

Фокусник: А у Влада, какого цвета получилась вода? (Зелёная)

Фокусник: Что бывает зелёного цвета? (трава, листья)

Фокусник: После фокусов настроение стало радостным и весёлым! Но стать настоящим фокусником непросто, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужно тренироваться.

Часть III. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем приседать.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Наклонились вперёд,

А теперь наоборот.

Потянулись, удивились

И на место приземлились.

Фокусник: Настоящий фокусник должен владеть не одним секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научиться ещё одному фокусу? (Да)

Не зевайте, не болтайте,

А за мною повторяйте!

Фокус «Живая рыба»

(В пластиковой ёмкости налита вода. Я опускаю рыбку на поверхность воды, и произношу с детьми волшебные слова, капая на воду масло)

Фокусник: Что произошло с рыбкой?

Дети: Рыбка поплыла.

Фокусник: Попробуйте сами сделать этот фокус. Берём рыбку, аккуратно кладём ее на вилку и осторожно опускаем на поверхность воды. Вилку нужно утопить глубже и аккуратно вытащить из воды. Теперь необходимо капнуть масла, для этого воспользуемся маслёнкой. (Дети выполняют).

Фокусник: Что происходит с рыбкой?

Дети: Рыбка поплыла.

Фокусник: Почему она поплыла, как вы думаете?

Фокусник: Масло растворилось в воде.

Дети: Масло осталось на поверхности.

Фокусник: Правильно! Масло в воде не растворилось. Растекаться в стороны ему не даёт рыбка. Под действием масла рыбка поплыла вперёд.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых.

Фокусник: Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка.

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?

Дети: Сахар растворился в воде.

Фокусник: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Фокусник: А теперь выполним следующий фокус. Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы добавим в них воду и размешаем ложкой. У вас на столе подносы со стаканами, в которых находятся разные вещества. Будьте внимательны: в стакане с красной полосой находится сахар, в стакане с оранжевой полосой - соль, а в стакане с синей полосой - мука. Дети, вы запомнили в каком стакане, что находится?

На столе находятся стеклянные баночки с водой.

Фокусник: Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с солью нальем воду и хорошо её размешайте ложкой. (дети размешивают соль в воде)

Фокусник: Что случилось с солью?

Дети: Соль растворилась в воде.

Фокусник: Теперь в стакан с сахарным песком налейте воды и размешаем. Что случилось с сахарным песком?

Дети: Он растворился в воде.

Фокусник: А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте. Что произошло с мукой?

Дети: Мука тоже растворилась в воде.

Фокусник: Значит, и соль, и сахар в воде растворяются. При этом вода, какая в стакане?

Дети: Вода в стакане прозрачная.

Фокусник: Верно. Мука тоже растворилась в воде. Какая вода в этом стакане?

Дети: Вода мутная.

Фокусник: Да, вода мутная, но её можно очистить с помощью фильтрованных салфеток, которые лежат на подносах. Это самый простой способ очистки воды.

Давайте проведём фокус. (Дети выполняют работу)

Фокусник: Устанавливаем салфетку в воронку, затем вставляем воронку в чистую банку. У всех получилось правильно. Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно, понемногу будем лить мутную воду в баночку с фильтром.

(Самостоятельная работа детей).

Фокусник: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Фокусник: Куда делась мука?

Дети: Вся мука осталась на фильтровальной салфетке.

Фокусник: Сегодня мы хорошо потрудились, многому научились.

Вспомним: какой фокус мы делали первым?

Дети: Окрашивали воду в разные цвета.

На каком свойстве воды основывается этот фокус?

Дети: Гуашь растворилась в воде и окрасилась в разные цвета.

Фокусник: Какой способ очистки воды мы изучили в школе фокусников. Дети: Фильтровали воду через салфетку.

Фокусник: Дети, какой был второй фокус?

Дети: Оживляли рыбку.

На каком свойстве основан этот опыт?

Дети: Масло в воде не растворяется. Оно растекается тонкой плёнкой или плавает в воде в виде жёлтых капелек.

Часть IV. Подведение итогов

Вот и завершилось обучение в нашей школе-школе Фокусников.

Я сейчас выдам диплом мага-волшебника, который подтверждает, что вы прошли обучение в школе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для старших дошкольников «Необычные свойства воды»
Опубликовано: 22 января 2024 в 10:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД