МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста «Лунтик в гостях у ребят»

Боротканич Ольга Васильевна
Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности

во второй группе раннего возраста.

«Лунтик в гостях у ребят»

воспитатель: Боротканич О. В.

Цель: развитие познавательных интересов детей.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей со свойствами песка: сухой песок сыплется, из мокрого можно лепить куличики, пирожки.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыплется, лепить)

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивать:

познавательную активность детей в процессе игры с песком;

тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

умение узнавать и называть цвет.

Воспитательные

Воспитывать:

умение соблюдать правила безопасности при игре с песком;

работать в коллективе;

самостоятельность.

Предварительная работа

Беседа с детьми о свойствах песка.

Рассматривание картины «Играем с песком»

Чтение загадок, стихотворений по теме.

Материал: емкости с песком, лейки с водой, формочки, игрушка Лунтик, игрушка на каждого ребенка.

Ход НОД

Дети, у нас сегодня с вами необычный день. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ещё кто – то к нам идёт, слышите? Заставка из мультфильма «Лунтик». К нам в гости пришёл Лунтик! Здравствуй, Лунтик.

Основная часть

Ребята, посмотрите на Лунтика, почему - то он невесёлый. Спросим у него что случилось?

Дети, Лунтик не умеет играть с песком.

Ребята, а вы умеете играть с песком (Да). Давайте и Лунтика научим играть с песком (ответы детей)

Подойдите к столу. Посмотрите, что стоит у нас на столе? (тазик с песком). Что можно делать с песком? (играть) Правильно, с песком можно играть, но осторожно, так как песчинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросают ими в других детей.

Возьмите, дети, в руки песок. Какой он на ощупь? (мягкий, сухой).

Возьмите в ладошку песочек и попробуйте его пересыпать из одной ладошки в другую. Песок легко пересыпается из ладошки в ладошку. А как вы думаете, почему легко? (ответы детей) Конечно, потому что он сухой, сыпучий. Да, дети сухой песок сыпучий его можно пересыпать из одной формочки в другую, из ведёрка в ведёрко.

Дети, покажите свои пальчики. Наши пальчики пойдут гулять. Опустите руки в песок и повторяйте все движения вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Долго шли они пешком

А потом бегом, бегом

Немного поскакали,

А в конце в песок упали.

Дети, а ещё в песок можно спрятать игрушку, а потом её отыскать. Вот у меня рыбка, ой наша рыбка куда – то уплыла. Давайте найдём её (постепенно откапываем) Вот наша рыбка.

А кто мне скажет, какого цвета рыбка? (2-3 ответа).

А ещё из песка можно делать пирожки. Возьмите формочку насыпьте в неё песок. Переверните, чтобы получился пирожок.

У кого получился пирожок? (ответы детей).

Почему не получились пирожки? (Потому что, песок сухой, рассыпается)

Да, дети сухой песок рассыпается и из него не получаются пирожки. Куличики, пирожки и другие фигуры получаются только из мокрого песка.

Вот у меня мокрый песок, мы его полили водой из лейки, и он стал мокрый.

Посмотрите, как я буду делать пирожок. (Показ с объяснением). Дети из мокрого песка можно лепить не только куличики, пирожки, но и делать различные постройки. Ой, какие красивые пирожки у вас получились. Молодцы! Посмотрим у кого самый большой пирожок, маленький?

Заключительная часть

Ну что ж Лунтик, теперь ты знаешь, как играть с песком. Дети, давайте напомним Лунтику, каким бывает песок? (ответы детей). Как можно играть с сухим песком? (Сухой песок можно пересыпать из одной ёмкости в другую, прятать игрушки, ходить по нему пальчиками и т. д). А, что можно делать из мокрого песка? (Лепить куличики, пирожки и делать различные постройки). А, ещё сухим песком можно рисовать. Посмотрите на картине нарисовано солнышко, а лучи мы нарисуем сухим песком.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Публикация Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста «Лунтик в гостях у ребят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Боротканич Ольга Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста «Лунтик в гостях у ребят»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 18:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД