Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как капуста помогла лес нарисовать» (2 фото)

елена вьюгина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как капуста помогла лес нарисовать»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Цель занятия:

Развитие целостного восприятия мира природы, посредством использования нетрадиционной техники рисования капустным листом.

Задачи:

Знакомить детей с новой техникой рисования, «рисование капустным листом»; Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать изобразительные навыки детей.

Планируемые результаты:

Умеет рисовать при помощи капустного листка;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Как капуста помогла лес нарисовать“» размещена в разделах

Испытывает потребность в бережном отношении к природе;

Сформированы изобразительные навыки.

Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядный метод: использование иллюстраций по теме зима, показ педагогом техники рисования.

Словесный метод: беседа, отгадывание загадки, вопросы, слушанье, объяснение, планирование действий, анализ, похвала.

Практический метод: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рисование с помощью капустного листа.

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Подарим улыбки друг другу и нашим гостям.

-Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

-Какое время года сейчас у нас? Какие признаки говорят нам об этом?

-Какой сейчас идет месяц? Если сейчас январь, то закончился ….? Какой следующий месяц будет? Назовите все зимние месяцы по порядку.

Зима, наверное, самое чудесное время года, никого не оставляет равнодушным. Поэты посвящают ей стихи, художники картины, а композиторы пишут музыку!

Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес! Поможет нам в этом СНЕЖИНКА.

РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ.

Снежинка находится по адресу -1 столбец 1 строка, далее 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо и т. д.

СНЕЖНЫЙ КОМ.

Мы почти добрались, осталось пройти по узкой тропинке. Передаем снежинку и говорим зимние слова. Зима какая: снежная, холодная, искристая, веселая…

Закройте глазки….ВОТ мы и в зимнем лесу! Что такое, а где же лес? Что нам делать?

НАРИСОВАТЬ!

ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закружились, завертелись белые снежинки. фонарики

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. руки вверх-вниз, шевеля пальцами

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду руки вниз

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду. пальцы в щепотку, разжать

Заискрились, засверкали белые подружки. Упражнение ножницы

Заспешили на прогулку детки и старушки. пальцами одной руки проходим по ладони другой

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Мы заходим с вами в лес. Дети маршируют на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Удивились, развели руками.

Весь засыпан снегом лес. Повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад.

Здесь по снегу скачет зайка. Прыгаем.

Там синичек села стайка. Машем руками, как крыльями.

Здесь лисица за кустом. Приседаем, смотрим направо.

Там в дупле бельчонка дом. Встаём, поднимаем руки вверх.

Впереди из-за куста

смотрит хитрая лиса. Присесть, выглянуть из-за рук.

Мы лисицу обхитрим.

На носочках убежим. Бег на носочках.

Всё вокруг мы рассмотрели!

В сад вернулись, тихо сели.

Хлопаем в ладоши.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом. Лес конечно очень красивый, но чего-то не хватает! Давайте его оживим, кого мы можем поселить в зимнем лес у (дети добавляют птиц, зверей).

АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого саамы густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина, а вы мне поможете :

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как капуста помогла лес нарисовать»
Фото «Как капуста помогла лес нарисовать»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Украшение блюдечка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (изобразительная деятельность) в старшей группе Тема: «Украшение блюдечка» Цель: формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы – россияне». Подготовила Абаджерова Л. В. Цель: • формировать у детей понятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Ярмарка» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ярмарка» Цель: • Формировать уважение к традициям русского народа, воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Плывут кораблики» Плывут кораблики Цель: учить детей применять метод обрывания для создания картинки Задачи: • формировать пространственные представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» Цели: Познавательное развитие: обобщить знания детей о характерных признаках зимы, как времени года, используя полученные знания в выполнении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес» Цель: развивать навыки общения в процессе игры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода-волшебница» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Вода - волшебница» Шишкина Елена Алексеевна воспитатель дошкольной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Волшебница капуста» Тема «Волшебница капуста» Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как капуста помогла лес нарисовать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена вьюгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как капуста помогла лес нарисовать»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 00:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД