Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень»

Екатерина Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: активизировать знания о характерных признаках осени; составлять короткие описательные рассказы об осени; развивать мышление, внимание, память.

Задачи:

Обучающие: сформировать у детей обобщенное представление об осени.

Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление; обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Осень“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки самостоятельности; желание активно работать на занятии.

Тип: интегрированное занятие

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.

Предварительная работа: беседа об осени; отгадывание загадок и чтение стихов о временах года.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением осени, карточки с загадками.

Раздаточный материал: акварельные краски, кисти, непроливайки, альбомные листы.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение.

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Игровой: физкультминутка, д/и «Закончи предложение», д/и «Один-много»

Практический: рисование осеннего пейзажа, наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I. Вводная часть (3 минуты) Беседа по вопросам об осенних месяцах.

II. Основная часть (20 минут)

1. Составление описательного рассказа по картине «Осень»

2. Дидактическая игра «Закончи предложение»

3. Дидактическая игра «Один-много»

4. Физкультминутка

5. Отгадывание загадок на тему осени.

6. Рисование осеннего пейзажа.

III. Заключительная часть (2 минуты) Подведение итога занятия

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вводная часть

Беседа по вопросам об осенних месяцах.

Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой месяц был перед октябрем?

- Какой месяц будет после октября?

Напоминает, что каждое время года длится три месяца и называет осенние месяцы.

Основная часть

1. Дети рассматривают картину «Осень», слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы и составляют рассказ об осени.

2. Дидактическая игра «Закончи предложение». Воспитатель предлагает сравнить осень и лето, говорит начало предложения, а дети его заканчивают.

- Летом солнце яркое, а осенью … (бледное)

- Летом небо светлое, а осенью …

- Летом деревья зеленые, а осенью …

- Летом люди выращивают фрукты и овощи, а осенью … и т. д.

3. Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель называет слова в единственном числе: дождь, ветер, лужа, холод, лист, дерево, туча, облако и т. д. дети должны назвать эти слова во множественном числе (дожди, лужи)

4. Физкультминутка

5. Отгадывание загадок на тему осени

Весной и летом одним цветом,

Шумят и шелестят.

А станут разноцветными

И по ветру летят. (листья)

Спадает с каждым днем жара,

Уж птицам улетать пора. (осень)

На дороге – вот дела!-

Появились «зеркала».

Кто наступить захочет,

Тот ноги все промочит. (Лужи)

Крупно, дробно зачастило

И всю землю напоило. (Дождь)

6. Рисование осеннего пейзажа.

Воспитатель предлагает нарисовать осень акварельными красками, но не обычным способом, а «по мокрому листу». Воспитатель показывает и рассказывает о технике рисования «по мокрому листу». Дети слушают воспитателя, наблюдают за его действиями, рисуют. Оценивают свою работу и работу других детей.

Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям высказать свое отношение к осени : нравится ли им осень или нет и почему. Все вместе рассматривают нарисованные осенние пейзажи, анализируют, выделяя самые интересные работы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Украшение блюдечка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (изобразительная деятельность) в старшей группе Тема: «Украшение блюдечка» Цель: формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы – россияне». Подготовила Абаджерова Л. В. Цель: • формировать у детей понятия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» Цели: Познавательное развитие: обобщить знания детей о характерных признаках зимы, как времени года, используя полученные знания в выполнении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень» по развитию речи с обучением грамотеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Осень» по развитию речи с обучением грамоте Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с обучением грамоте на тему:«Осень» в подготовительной группе. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять активный и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Найди пару» Цель: 1. Закреплять представления о геометрических фигурах (Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) и учить называть их. 2. Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогодний сюрприз» Цель: создание социальной ситуации развития представлений о празднике «Новый год». Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая осень» в подготовительной группе Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 19:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД